Коллективный договор – предмет для обучения
Семинар, на котором руководители бюджетной сферы и председатели профсоюзных организаций этих учреждений вместе осваивали азы заключения коллективных договоров, состоялся в Медвежьегорске
Участие в нем приняли более сорока человек: представители учреждений образования, культуры, здравоохранения, органов управления не только из Медвежьегорска, но и из отдаленных поселков Челмужи, Повенец, Толвуя, Пиндуши, Шуньга. Провели учебу заместитель председателя рескома профсоюза работников народного образования и науки Евгения Макарова, ведущий специалист Объединения организаций профсоюзов в РК Анна Лопаткина, специалист министерства по труду и занятости РК Вячеслав Красков. В ходе лекций слушатели познакомились с изменениями в трудовом законодательстве, в том числе, с теми, которые касаются непосредственно сферы образования.
Кроме лекций состоялись тренинги, которые не первый год профессионально проводит Анна Лопаткина. Слушатели, разбившись на группы, учились составлять и отстаивать положения коллективного договора. Особую значимость этим занятиям придает тот факт, что председатели профсоюзных организаций занимались вместе с руководителями предприятий и организаций: и работодатели, и члены профсоюза учились отстаивать свои требования, аргументировано доказывать и защищать те или иные положения. Активность проявила Нина Беспалова, директор медвежьегорской детской спортивной школы, для которой семинар стал настоящим открытием.
Е.Макарова, комментируя итоги семинара, отметила, что для сферы образования Медвежьегорского района заключение колдоговоров имеет огромное значение, так как только лишь в трети общеобразовательных учреждений они сегодня разработаны и приняты к исполнению.
Этот семинар стал плановым для председателя координационного совета профсоюзных организаций Медвежьегорского района учительницы физической культуры Ирины Вишневской. Ирина Михайловна возглавила координационный совет два года назад, сумела установить деловой контакт с коллегами из района, объехала все общеобразовательные учреждения, уделив внимание тем, где не было профсоюзных организаций. Итог впечатляет: за последний год количество первичек в учреждениях образования возросло с шестнадцати до двадцати шести.
Наталья Волкова