Инициативу Роспрофжел поддержала экспертная группа
21 ноября экспертная рабочая группа, возглавляемая министром по вопросам Открытого правительства Михаилом Абызовым, поддержала инициативу российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей о не включении «северных» надбавок и других компенсационных и стимулирующих выплат в состав МРОТ.
Как сообщает газета «Солидарность», в итоговом решении рабочей группы кроме поддержки инициативы по МРОТ, будет отмечена и противоположная точка зрения. Против предложения железнодорожников выступает Минфин, Минтруд и сообщества работодателей по причине нехватки дополнительных денег в федеральном бюджете и у регионов, а также у бизнеса.Открыт и вопрос о сроках реализации инициативы – на заседании говорилось, что это может занять несколько лет. Кроме того, было отмечено, что предложение Роспрофжел обязательно должно пройти через Российскую трехстороннюю комиссию.
Как отметил председатель ФНПР Михаил Шмаков, решение [принято], конечно, компромиссное. Но там записано главное: поддержать эту инициативу – это хорошо. Все остальное это, конечно, так сказать, «бантики», [привязанные к решению] для каждой из заинтересованных сторон. Дискуссии на какое-то время затянутся, но люди, которые знакомы с законотворчеством и умеют читать законы, знают, что в Трудовом кодексе и сегодня записано: в МРОТ не входят компенсационные и стимулирующие выплаты. Но записано это через несколько других дефиниций. Смысл этой инициативы – в том, чтобы записать это ясно, а не отдавать [решения] на откуп правоприменителям и толкователям. Ясное толкование всем поможет, в том числе и работодателям
Напомним, эта инициатива была размещена на сайте проекта Российская общественная инициатива (РОИ) и набрала более ста тысяч голосов россиян в ее поддержку. Это было необходимым условием для рассмотрения ее экспертами. Это уже четвертая инициатива Роспрофжел, вынесенная на голосование на данном сайте. Прежние касались индексации зарплат не ниже уровня инфляции организации видеорегистрации на железнодорожных переездах и ужесточения административной ответственности для нарушителей. Все предложения набирали необходимое количество голосов, но только две последние были одобрены экспертами.