Растет качество жилищно-коммунальных услуг
Работа Государственной жилищной инспекции РК повлияла на жилищные условия 17,5 тысяч жителей республики
Основными задачами Государственной жилищной инспекции РК является защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления, а также выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям. Как сообщает пресс-служба Правительства РК, специалисты Государственной жилищной инспекции осуществляют государственный контроль за соблюдением собственниками жилых помещений правил содержания и ремонта жилищного фонда, общего имущества в многоквартирном доме, качества предоставления коммунальных услуг, проводят инспекционные проверки по обращениям граждан по вопросам нарушения жилищного законодательства РФ, рассматривают материалы, представленные органами прокуратуры районов республики.
Как правило, инспекция работает с обращениями граждан. За 5 месяцев 2008 года в Государственную жилищную инспекцию РК их поступило 504 (это на 23 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2007 года). В целом анализ обращений с 2006 по 2008 годы показывает, что растет количество обращений по вопросам технического обслуживания жилищного фонда и перепланировки жилых помещений. Вместе с тем, снижается процент обращений по фактам некачественного предоставления коммунальных услуг, что, по мнению руководства инспекции, свидетельствует о стабилизации положения дел на предприятиях ЖКХ РК и повышении качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Из общего количества обращений, поступивших в 2008 году, 46 процентов касаются вопросов ненадлежащего технического обслуживания, содержания жилищного фонда, 21,8 составляют жалобы на некачественное предоставление коммунальных услуг. 6,8 процентов заявителей жалуется на неблагоприятные условия проживания. Наибольшее количество обращений поступило в инспекцию от жителей Петрозаводска — 47,5 процента. В основном горожане обращаются по вопросам, связанным с работой управляющих организаций, заключению договоров на управление, содержание и обслуживание жилищного фонда, тарифам на содержание и управление жилфондом. В 2008 году в инспекцию также обращались жители Медвежьегорского, Сегежского, Сортавальского, Питкярантского, Прионежского муниципального районов.