На первомайский митинг правительство РК ответило письмом
Правительство Карелии ответило Объединению организаций профсоюзов Карелии на резолюцию митинга «За создание рабочих мест и достойную заработную плату», прошедшего 1 мая 2014 года в Петрозаводске. Ответ занимает 11 листов.
На требование «внедрять планы экономического развития и проводить экономические преобразования, используя отдельным ключевым показателем сохранение и создание рабочих мест, в том числе высокотехнологичных» правительство ответило перечислением всех стратегий, концепций и программ по развитию республики вплоть до 2017—2020 годов. А так же сообщило, что по вопросу создания рабочих мест в Карелии разработана и реализуется отдельная программа — «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Карелия». В соответствии с ней за 2014—2020 годы планируется создать до 23,4 тыс. единиц новых модернизированных рабочих мест. Так же правительство ведет работу по созданию в целом комплексного и системного подхода для устойчивого социально-экономического развития Карелии, то есть разрабатывается отдельная целевая программа.
Все значительно сложнее с требованием митингующих «разработать и согласовать с Профсоюзами Карелии программу по повышению минимальной заработной платы в бюджетной сфере до уровня МРОТ плюс северный и районный коэффициенты». Исходя из ответа, решить эту проблему самостоятельно, без поддержки федерального бюджета, а так же специальной программы, разрабатываемой Минтрудом России, республике вряд ли удастся. С учетом того, что указами президента предусмотрено повышение зарплаты отдельных категорий работников, то в ответе даже приведен дефицит средств, который имеется в Карелии для выполнения указанных задач. Так по данным Минсоцздравразвития РК дефицит средств для повышения зарплаты на 2014—2018 годы, составляет 4 878,4 млн. рублей. Другими словами, увеличение минимальной заработной платы в бюджетной сфере до уровня минимального размера оплаты труда с учетом северного и районного коэффициентов возможно только, цитируем: «совершенствовании структуры численности в государственных и муниципальных учреждениях, в том числе за счет повышения интенсивности труда работников, которое планируется проводить в рамках реализации мероприятий по нормированию труда». В общем, судя по всему, с выполнением этого требования проблем больше, чем вероятность, что оно все-таки будет исполнено.
Что касается требования «разработать отдельную комплексную программу по созданию условий для уменьшения миграции молодежи из Республики Карелии», в ответе говорится, что в республике меры по уменьшению миграции молодежи, решаются в рамках реализации программы социально-экономического развития. Но судя по социологическому исследованию, проведенному Министерством по делам молодежи, причины, заставляющие молодежь уезжать из Карелии отнюдь не новы: низкая доступность жилья, безработица и дефицит перспективных рабочих мест по специальности. С работой программ по здравоохранению, культуре и патриотизму в республике не плохо, они, по крайней мере, есть и работают. С мерами, направленными на улучшение жилищных условий все совсем плохо. В итоге единственная федеральная программа «Жилище» в рамках подпрограммы которой молодые семьи могли попытаться получить средства для улучшения жилищных условий на данный момент просто не работает, да и те условия на которых она работала нельзя назвать идеальными было никак нельзя. Какие будут предприниматься меры по этому поводу, в письме не сообщается.
Последним пунктом требований, обращенным к правительству Карелии в резолюции первомайского митинга было: «усилить контроль органов местного самоуправления в части запрета перевода земли, социальных и физкультурно-спортивных объектов под коммерческую и прочую недвижимость». Отвечая на эти требования правительство Карелии отметило, что им формулировка проблемы не очень ясна… Но если речь идет о скандальных случаях перевода городских земель, выделенных под строительство спортобъектов, в категорию жилой застройки, то судя по ответу, это компетенция городских регламентов, которая может либо держать под контролем подобные действия застройщиков, либо предоставлять им полную свободу в том, какие именно объекты будут строить на землях, которые были переданы им под строительство.
Так же к ответу прилагается:Информация по проблемамв констатир.части