Концепция информационной политики ФНПР
Постановление Генерального Совета ФНПР от 18.02.2004 № 6-10
О Концепции информационной политики ФНПР
Рассмотрев вопросы формирования информационной политики профсоюзов, Генеральный Совет ФНПР отмечает, что в общественном сознании и средствах массовой информации проблемы современного профсоюзного движения не находят адекватного отражения. Общество не получает истинного представления о масштабах деятельности профсоюзов, их возможностях по защите прав и интересов трудящихся, усилия профсоюзов и объединений организаций профсоюзов не встречают должного понимания со стороны государственной власти.
Такое положение дел во многом является следствием недостаточного внимания ФНПР и ее членских организаций к информационной сфере, отсутствием механизмов реализации положений, заложенных в предыдущей редакции Концепции. Информационная работа в профсоюзах ведется разобщенными силами, финансируется по остаточному принципу, зачастую не соответствует современному уровню PR-технологий.
В соответствии с постановлением Исполнительного комитета ФНПР от 27.20.2003 № 6 – 12 года принято решение одобрить проект новой редакции Концепции информационной политики ФНПР и после предварительного обсуждения членскими организациями Федерации вынести его на заседание Генерального Совета ФНПР. Реализация положений новой редакции Концепции позволит создать единую систему работы с информационными ресурсами профсоюзов, сформировать позитивный имидж Федерации Независимых Профсоюзов России.
Генеральный Совет ФНПР постановляет:
1. Одобрить и принять новую редакцию Концепции информационной политики ФНПР (прилагается).
2. Членским организациям ФНПР провести работу по кадровому и организационно-техническому укреплению подразделений осуществляющих деятельность в информационной сфере, приведя их в соответствие с положениями новой редакции Концепции информационной политики ФНПР.
3. Руководству ФНПР в соответствии с положениями Концепции информационной политики ФНПР провести кадровое и организационное укрепление Центра общественных связей Аппарата ФНПР.
Приложение
к постановлению
Генерального Совета ФНПР
от 18.02.2004 № 6-10
КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ФНПР
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Федерация Независимых Профсоюзов России осуществляет свою информационную деятельность на основе прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О печати», Законом Российской Федерации «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», международными договорами и обязательствами России в соответствии с требованиями Устава и программных документов Федерации.
1.2. Концепция информационной политики ФНПР является совокупностью официальных взглядов Федерации Независимых Профсоюзов России на цели, задачи, принципы и основные направления работы в информационной сфере.
Под информационной политикой ФНПР понимается проведение комплекса мероприятий организационного, издательского, исследовательского и иного характера, направленных на гармонизацию отношений профсоюзов и общества, способствующих распространению идей профсоюзного движения и привлечению новых членов в ряды профессиональных союзов, а также на объективное освещение деятельности ФНПР в средствах массовой информации.
1.3. Целью информационной политики ФНПР является содействие успешной деятельности Федерации и ее членских организаций по защите социально-экономических и трудовых прав членов профсоюзов и их семей, укреплению и развитию профсоюзного движения, росту его авторитета в обществе, популяризации профсоюзов, их идей, целей и задач, усилению мотивации профсоюзного членства.
1.4. Настоящая Концепция является основой для:
выработки единых подходов всех структур профсоюзного движения, входящих в ФНПР, к организации и практическому осуществлению взаимодействия со средствами массовой информации;
систематизации деятельности ФНПР и ее членских организаций в информационной сфере, формирования единой информационной политики;
регламентации информационных процессов, связанных с деятельностью профессиональных союзов, входящих в ФНПР, развития и совершенствования работы с информационными ресурсами;
взаимного использования информационных ресурсов ФНПР и членских организаций.
1.5. Основными задачами единой информационной политики ФНПР являются:
формирование общественного мнения в интересах трудящихся и профессиональных союзов, привлечение внимания общества к проблемам, решения которых добиваются профсоюзы, разъяснение стратегических целей и задач профсоюзного движения, формирование у большинства населения устойчивого положительного отношения к профсоюзам, формирование у членов профсоюзов и трудящихся негативного отношения к работодателям, нарушающим трудовое законодательство (пропагандистская задача);
формирование имиджа ФНПР как основного и наиболее дееспособного в Российской Федерации объединения профессиональных союзов, последовательно отстаивающего права трудящихся на всех уровнях, от местного до федерального (задача построения имиджа);
распространение информации о деятельности профсоюзов, о функционировании институтов социального партнерства, об организации и проведении коллективных действий, их целях, задачах и результатах (агитационная задача);
обеспечение информационной связи между различными звеньями и уровнями профсоюзного движения, постоянной информированности профактива о деятельности профсоюзных органов, о новых законодательных актах и действиях исполнительной власти, об оценке общественно-политической ситуации с позиций профсоюзов, о передовом опыте работы профорганизаций (организационная задача);
обобщение и анализ информации о деятельности профсоюзов и ситуации в обществе, изучение и распространение опыта членских организаций ФНПР по взаимодействию со СМИ, популяризация передового опыта с целью совершенствования форм и методов профсоюзной работы, выработки стратегии профсоюзного движения (идеологическая задача).
1.6. Единая информационная политика осуществляется на общефедеральном, отраслевом, региональном и местном уровнях соответствующими структурными подразделениями аппаратов профорганов, редакциями профсоюзных средств массовой информации, информационными агентствами и службами новостей, учебными учреждениями профсоюзов с привлечением государственных и негосударственных газет, журналов, радио и телевидения, иных средств массовой информации. Учитывая постоянно возрастающее проникновение компьютерных сетей, в частности, Интернета, влияние сетевых публикаций на лидеров общественного мнения, работа в этом информационном пространстве становится одним из приоритетов информационной политики ФНПР.
1.7. Неотъемлемой частью единой информационной политики является популяризация деятельности ФНПР за рубежом, информирование о ней мирового профсоюзного движения, в особенности профцентров государств- членов МОТ, и национальных профцентров, входящих в МКСП, обеспечение их солидарной поддержки действиям ФНПР и ее членских организаций, предпринимаемым в интересах защиты законных прав трудящихся и профсоюзов России.
1.8. Координацию единой информационной политики ФНПР осуществляет Центр общественных связей Аппарата ФНПР (далее — ЦОС ФНПР), действующий на основании Положения, утвержденного Распоряжением по Аппарату ФНПР.
2. ЕДИНАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.1. Создание единой системы информационного обеспечения профсоюзов подразумевает структурирование и объединение ресурсов, сил и средств, приоритетное разрешение общих проблем профобъединений в информационной сфере, скоординированное ведение информационной деятельности на основе выработанных единых подходов к работе со средствами массовой информации.
Под информационным обеспечением понимается распространение в средствах массовой информации сведений о работе профсоюзов и профобъединений, усилиях и инициативах ФНПР и ее членских организаций, взаимодействие с иными институтами общества, влияющими на формирование общественного мнения, осуществляемые уполномоченными к ведению работы в информационной сфере подразделениями, своевременное донесение важной информации до руководства ФНПР, обеспечение запросов профсоюзных структур на получение необходимой информации.
2.2. В рамках создания единой системы организационного обеспечения на уровне общероссийских профсоюзов и территориальных объединений организаций профсоюзов должны быть созданы (реорганизованы) самостоятельные, соответствующим образом укомплектованные структурные подразделения (пресс-службы).
Эти информационные структуры осуществляют свою деятельность в непосредственном подчинении руководителям соответствующих профсоюзов и профобъединений. Координация информационной работы на общероссийском уровне возлагается на ЦОС ФНПР.
2.3. В тех профсоюзах (территориальных профобъединениях), где в силу финансовых или иных причин в данное время отсутствуют полноценные пресс-службы, для ведения работы в рамках Единой информационной системы должна быть предусмотрена должность пресс-секретаря, не занятого иной деятельностью.
На уровне первичных организаций единая информационная система связывает редакции профсоюзных многотиражных изданий, веб-ресурсов профкомов крупных предприятий и т.д.
2.4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
ЦОС ФНПР, другие подразделения Аппарата ФНПР на федеральном уровне ведут сбор и первичный анализ информации о деятельности профорганов, органов государственной власти, социально-экономической ситуации в стране, новых нормативно-правовых актах, опыте социального партнерства, общественных и политических движений и партий и т.п.
В качестве источников используются общедоступные и платные базы данных, ленты информационных агентств, мониторинг СМИ, информационные ресурсы Интернета, а также информация, полученная по собственным каналам профсоюзов.
С целью дальнейшего анализа и обобщения информации в ФНПР создается единый информационный банк, открытый для пользования своих членских организаций. Информация в банке будет храниться в электронном виде. Для обеспечения удобного и быстрого доступа к данным он будет оснащен web-интерфейсом.
Информация на бумажных носителях хранится в Архиве ФНПР и Научной библиотеке ФНПР.
Членские организации всемерно содействуют сбору и получению информации структурными подразделениями Аппарата ФНПР.
На основе собранной информации ЦОС ФНПР регулярно (не реже 1 раза в неделю) готовит краткий информационный бюллетень с обзором текущих событий и публикаций для руководства ФНПР и пресс-служб членских организаций ФНПР.
ЦОС ФНПР оказывает методическую и консультационную помощь в организации работы в рамках Единой системы информационного обеспечения соответствующим структурам общероссийских профсоюзов и территориальных объединений организаций профсоюзов.
ЦОС ФНПР готовит аналитические записки по запросу руководства ФНПР и ее членских организаций.
2.5. ОТРАСЛЕВОЙ УРОВЕНЬ
В рамках единой системы информационного обеспечения каждый входящий в ФНПР общероссийский профсоюз:
имеет в структуре своего аппарата штатное соответствующим образом укомплектованное структурное подразделение, отвечающее за информационную работу, обеспечивает его взаимодействие с ЦОС ФНПР;
заблаговременно информирует ЦОС ФНПР и печатный орган ФНПР (Центральная профсоюзная газета «Солидарность») о предстоящих коллективных действиях или значительных мероприятиях, проводимых профсоюзами;
публикует (издает) текст отраслевого тарифного соглашения и распространяет его в профсоюзных организациях отрасли;
обеспечивает распространение по своим каналам информации, полученной от ФНПР;
обеспечивает проведение мероприятий по усилению информационной деятельности своих членских организаций;
по мере необходимости пользуется возможностями информационного банка ФНПР, создает и пополняет собственный банк информации;
пресс-службы общероссийских и межрегиональных профсоюзов, входящих в ФНПР, не реже одного раза в месяц готовят обзоры СМИ для руководителей профсоюза.
Общероссийские и межрегиональные профсоюзы, входящие в ФНПР, обеспечивают оперативное распространение среди своих членов информации, полученной ими от ФНПР, и подписку на печатный орган ФНПР.
2.6. РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Входящие в ФНПР территориальные объединения организаций профсоюзов в рамках единой системы информационного обеспечения разрабатывают и осуществляют собственную программу информационной деятельности, которая включает в себя:
сбор, анализ и накопление информации, регулярную передачу ее в ЦОС ФНПР;
своевременное информирование ФНПР о ситуации в регионе и о своей деятельности;
формирование благоприятного для деятельности профсоюзов общественного мнения в регионе;
обучение профсоюзного актива, занимающегося информационной деятельностью;
оперативную передачу информации своим членским организациям и получение информации от них.
За выполнение программы информационной деятельности отвечает штатное структурное подразделение (пресс-служба), взаимодействующее с ЦОС ФНПР.
Пресс-службы территориальных объединений организаций профсоюзов не реже одного раза в месяц готовят обзоры СМИ для руководителей профобъединений.
Территориальные объединения организаций профсоюзов ежегодно проводят творческие конкурсы материалов информационно-пропагандистского обеспечения мотивации профсоюзного членства.
Территориальные объединения организаций профсоюзов обеспечивают оперативное распространение в регионе информации, полученной ими от ФНПР, и подписку профорганизации на печатные органы ФНПР.
Территориальные объединения организаций профсоюзов регулярно информируют представительства ФНПР в федеральных округах России о своей деятельности; привлекают республиканские, областные, краевые, районные, заводские СМИ к участию в конкурсах на лучшее освещение профсоюзной жизни, проводимых в федеральных округах.
2.7. ПЕРВИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (профкомы)
Профсоюзные комитеты в рамках единой информационной системы организуют публикации и выступления перед трудящимися и членами профсоюза, оформляют информационные стенды на предприятии, в организации, используя при их подготовке материалы, опубликованные в печатном органе ФНПР, местной профсоюзной прессе, размещенные на официальных сайтах профсоюзов, направленные ему региональными и общероссийскими профсоюзными органами в рамках единой системы информационного обеспечения.
Профкомы также передают в информационные структуры территориальных и отраслевых объединений информацию о положении в первичной профорганизации, социально-трудовых конфликтах и их разрешении и т.д.
3. РАБОТА С ПЕЧАТНОЙ ПРЕССОЙ
3.1. ПЕЧАТНЫЙ ОРГАН И ИНЫЕ ИЗДАНИЯ ФНПР
3.1.1. Печатными органами ФНПР являются:
издаваемая совместно с Московской федерацией профсоюзов Центральная профсоюзная газета «Солидарность»;
информационно-аналитический журнал «Профсоюзы и экономика»;
ежемесячный информационный сборник «Вести ФНПР».
На страницах печатных изданий ФНПР публикуется информация о деятельности Федерации и ее членских организаций, о работе выборных органов Федерации и их решениях, материалы об опыте социального партнерства и коллективных действиях профсоюзов, информация об уровне жизни, доходах населения и состоянии рынка труда, методические материалы для профсоюзного актива, правовые акты по социально-трудовым вопросам и комментарии к ним, материалы о международном рабочем движении, оперативная хроника наиболее важных и интересных дел членских организаций ФНПР, краткие сообщения об опыте профсоюзной работы.
3.1.2. Газета «Солидарность» и журнал «Профсоюзы и экономика» ориентированы, в первую очередь, на профсоюзный актив. Их обязательными подписчиками должны быть членские организации ФНПР, профсоюзные органы всех уровней, первичные организации, профсоюзные клубы и библиотеки. Газета и журнал направляются депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, членам Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, лидерам общероссийских общественных движений и партий. Членские организации ФНПР обеспечивают подписку на газету «Солидарность» и журнал «Профсоюзы и экономика».
Редакция газеты «Солидарность» совместно с территориальными объединениями организаций профсоюзов проводит работу по созданию корреспондентских пунктов или региональных вкладок в субъектах Российской Федерации.
3.1.3. Газета «Солидарность» и журнал «Профсоюзы и экономика» имеют собственные веб-сайты, на которых публикуются основные материалы изданий.
3.1.4. Полный текст решений выборных органов ФНПР, информация о работе структурных подразделений Аппарата ФНПР и официальная хроника публикуются в ежемесячном информационном сборнике «Вести ФНПР», который направляется в членские организации.
Для повышения образовательного уровня профсоюзного актива, углубленного изучения и гласного обсуждения проблем развития профсоюзного движения ФНПР ведет работу по созданию популярного иллюстрированного научно-теоретического и общественно-политического издания.
ФНПР ведет работу по расширению тематики и улучшению художественно-технического оформления журнала «Профсоюзы и экономика», превращению его в популярное иллюстрированное научно-теоретическое и общественно-политическое издание, предназначенное для повышения образовательного уровня профсоюзного актива, углубленного изучения и гласного обсуждения проблем развития профсоюзного движения.
3.2. ИНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕЧАТНОЙ ПРЕССОЙ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ
3.2.1. Основная форма работы с печатной прессой на федеральном уровне — регулярная публикация (в том числе на возмездной основе) информации о деятельности ФНПР и ее членских организаций в общенациональных газетах. Выпуск ежедневной общенациональной газеты профсоюзов является перспективной задачей ФНПР.
3.2.2. ФНПР регулярно проводит всероссийские селекторные совещания по актуальным проблемам и важнейшим событиям, на которые приглашаются представители СМИ.
3.2.3. В целях регулярного освещения позиций и работы Федерации Независимых Профсоюзов России ЦОС ФНПР:
регулярно (не реже одного раза в квартал) организует и проводит брифинги и пресс-конференции руководства ФНПР, как правило, приурочивая их к важнейшим событиям в жизни профсоюзов: заключению Генерального соглашения, переговоров с правительственными структурами, организации и проведению коллективных действий, заседаниям Генерального Совета и Исполкома ФНПР; обеспечивает присутствие представителей прессы на открытых мероприятиях Федерации;
готовит и по поручению руководства ФНПР распространяет пресс-релизы, информационные сообщения о действиях профсоюзов и тексты заявлений ФНПР по важнейшим вопросам общественно-политической жизни страны, внутренней и внешней политики Российского государства;
формирует из числа журналистов, постоянно освещающих работу профсоюзов, пресс-клуб, проводит его заседания, оказывает помощь членам пресс-клуба в поиске и получении необходимой информации;
собирает и анализирует публикации центральной печати о профсоюзах, регулярно выпускает дайджесты прессы;
в целях поощрения интереса журналистов к профсоюзной тематике, повышения творческого уровня публикуемых материалов ФНПР ежегодно проводит конкурс имени радиожурналиста Якова Смирнова в соответствии с Положением о конкурсе, утвержденным Исполкомом ФНПР.
3.3. ОТРАСЛЕВОЙ УРОВЕНЬ
Организуя работу с печатной прессой с учетом отраслевой специфики, каждый входящий в ФНПР общероссийский и межрегиональный профсоюз:
регулярно выпускает печатное издание (газету, журнал, бюллетень) с тиражом, обеспечивающим потребности профкадров и актива;
сотрудничает с существующими отраслевыми и специализированными изданиями, добивается регулярного освещения на их страницах деятельности профсоюза;
во взаимодействии с ЦОС ФНПР привлекает центральные средства массовой информации к освещению общероссийских отраслевых коллективных действий, других важных событий;
использует иные формы взаимодействия с печатными СМИ, регулярно информирует об этих контактах ЦОС ФНПР.
3.4. РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Входящие в ФНПР территориальные объединения организаций:
регулярно приглашают представителей СМИ на проводимые объединениями организаций профсоюзов мероприятия;
не реже одного раза в квартал проводят пресс-конференции с редакторами краевых, районных, заводских многотиражных газет;
— не реже одного раза в месяц готовят и распространяют пресс-релизы для СМИ;
организуют работу с редакторами республиканских, краевых, областных, районных, отраслевых и заводских многотиражных газет и изданий;
проводят пресс-конференции – Дни профсоюзной информации;
издают местные профсоюзные газеты и журналы;
организуют смотры-конкурсы на лучшее освещение деятельности профсоюзных организаций печатными и электронными СМИ.
Территориальные профобъединения также заключают договоры с редакциями иных газет и не реже 1 раза в месяц публикуют на их страницах вкладки или рубрики, посвященные деятельности профсоюзов в регионе, используют иные формы взаимодействия со средствами массовой информации;
4. РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМИ СМИ
4.1. В условиях возрастающего влияния электронных средств массовой информации на общественное мнение ФНПР будет стремиться к тому, чтобы все важнейшие события в жизни профсоюзов и результаты их деятельности освещались на государственных и частных телеканалах, в эфире радиостанций, через другие электронные СМИ:
ЦОС ФНПР самостоятельно и через ведущие информационные агентства передает сообщения о деятельности и решениях ФНПР в новостные программы телевидения и радио;
ЦОС ФНПР, информационные структуры членских организаций ФНПР приглашают теле- и радиожурналистов на пресс-конференции и открытые мероприятия, организуют выступления профсоюзных лидеров в различных теле- и радиопрограммах;
общероссийские профсоюзы и территориальные объединения организаций профсоюзов должны сотрудничать с региональными телерадиокомпаниями, информагентствами и регулярно информировать ЦОС ФНПР о том, в каком состоянии находятся эти контакты.
5. РАБОТА В ОБЩЕДОСТУПНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЯХ
5.1. Основная форма информационной работы в компьютерных сетях -создание и поддержание постоянно обновляемых веб-сайтов профсоюзов и территориальных профобъединений, их пропаганда. Необходимо также внедрять интранет-сайты для внутренних нужд профсоюзов.
5.2. Федерация будет использовать интерактивные возможности, предоставляемые компьютерными сетями: организовывать в сети Интернет опросы, пресс-конференции, проводить анализ общественного мнения с применением современных интернет-технологий; публиковать мультимедийные материалы (аудио- и видеозаписи интервью руководителей профсоюзов, агитационные ролики и т.д.).
ЦОС ФНПР:
создает и поддерживает официальный сайт ФНПР, обеспечивает его актуализацию в соответствии с требованиями времени, внедряет новые технологии;
создает и поддерживает интранет-сайт УОО «Аппарат ФНПР»;
размещает информацию о сайте в печати и эфире;
проводит регулярные кампании по публикации баннеров на ведущих новостных сайтах русскоязычного Интернета;
обеспечивает публикацию и техническую поддержку архивной базы данных ФНПР и веб-интерфейса к ней;
проводит широковещательные сетевые пресс-конференции;
публикует статьи и заметки на новостных лентах и информационных порталах, имеющих открытый доступ;
взаимодействует с родственными интернет-сайтами;
размещает по просьбе членских организаций их специальную информацию на официальном сайте ФНПР;
оказывает методическую и технологическую помощь членским организациям ФНПР при создании их собственных сайтов в Интернете;
размещает на сайте ФНПР материалы о практических действиях профсоюзов, опубликованных в средствах массовой информации (газетах, журналах) с указанием печатного издания, его номера и даты выпуска, а также названия статей (один раз в месяц).
Информационные структуры профсоюзов и территориальных профобъединений:
создают и поддерживают сайты профобъединений в Интернете;
регулярно передают в ЦОС ФНПР информацию для размещения на официальном сайте ФНПР;
участвуют в организации интерактивных акций.
6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРЕСС-СЛУЖБАМИ И ИЗДАНИЯМИ ЧЛЕНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФНПР
6.1. ЦОС ФНПР активно взаимодействует с информационными структурами аппаратов членских организаций, оказывая им необходимую информационную и методическую помощь.
6.2. ЦОС ФНПР:
разрабатывает методические рекомендации для профсоюзных пресс-служб и изданий, регулярно информирует их о новых направлениях в работе информационных структур профсоюзов регионального уровня;
не реже одного раза в месяц готовит и направляет им для работы и использования в печати информационные пакеты, содержащие сообщения, статьи, комментарии, интервью, заявления выборных органов и руководителей ФНПР;
организует обучение сотрудников информационных служб членских организаций ФНПР и обмен опытом, для чего не реже одного раза в год проводит семинары редакторов профсоюзных изданий и руководителей пресс-служб; оказывает им иную необходимую помощь;
проводит регулярные стажировки редакторов и руководителей пресс-служб в ЦОС ФНПР.
6.3. Членские организации ФНПР обеспечивают дальнейшее распространение информации, полученной от ЦОС ФНПР.
6.4. Отраслевые, республиканские, краевые, областные, городские, районные организации профсоюза, координационные советы профсоюзов обеспечивают распространение информации, полученной от территориальных объединений организаций профсоюзов и общероссийских профсоюзов, до первичных профорганизаций.
Профкомы полученную информацию доводят до членов профсоюза и всех трудящихся.
7. ИНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
7.1. ФНПР считает одним из важнейших условий своей деятельности формирование благоприятного общественного мнения о профсоюзной работе.
ФНПР стремится обеспечить широкое обсуждение социально-трудовых проблем в трудовых коллективах и средствах массовой информации. В этой связи перед ЦОС ФНПР стоит задача максимально широко распространить информацию соответствующего характера, как-то: о прожиточном минимуме, размере зарплат в различных отраслях и секторах экономики, состоянии «рынка труда», о доходах населения и т.п.
7.2. С целью научного обоснования деятельности ФНПР будут проводиться социологические опросы и исследования общественного мнения. Создание собственной службы изучения общественного мнения является самой ближайшей перспективной задачей ФНПР. В настоящее время координация этой деятельности возлагается на ЦОС ФНПР.
7.3. ФНПР намерена вести активную издательскую деятельность, продолжить выпуск книг и брошюр, посвященных теории и практике профсоюзной работы, социальному партнерству, истории рабочего движения.
7.4. Необходимо приступить к выпуску ежемесячного информационного бюллетеня на русском, английском и французском языках, в котором нашла бы отражение работа российских профсоюзов. Его распространение, в том числе и средствами электронной почты, могло бы способствовать не только установлению постоянных контактов с зарубежными партнерами, но и обеспечить обратную связь в виде получения от них информации о своей деятельности, многие аспекты которой представляют для профдвижения России несомненный практический интерес.
7.5. На веб-ресурсах ФНПР должны быть созданы разделы на иностранных языках. Наполнение этих разделов предполагается проводить с учетом их специфики.
7.6. На ЦОС ФНПР возлагается решение вопросов, связанных с разработкой и выпуском презентационной, имиджевой и представительской продукции, а также видеофильмов и роликов о деятельности профсоюзов.
8. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ФНПР
8.1 Финансовое обеспечение информационной политики ФНПР осуществляется за счет сметы Генерального Совета ФНПР по профбюджету, смет членских организаций, предусматривающих соответствующие статьи расходов, а также средств целевого Фонда обеспечения информационной политики ФНПР. Деятельность Фонда осуществляется в соответствии с Уставом ФНПР и регламентируется Положением, утверждаемым Председателем ФНПР. Размер взносов членских организаций ФНПР в Фонд обеспечения информационной политики определяется Положением о Фонде и Уставом ФНПР.