Учителя Карелии требуют от законодателей перемен
26 августа в здании Профсоюзов в Петрозаводске обсудить перспективы развития образования собрались на дискуссионную площадку карельского отделения ОНФ, как неравнодушные представители педагогической общественности, так и представители исполнительной и законодательной власти Карелии. Первым открыл встречу министр образования РК Александр Морозов, который обозначил основные направления работы, обозначенные указами президента и ставшие приоритетными направлениями для исполнительной власти.
В частности, он привел некоторые цифры, которые удалось достичь республике по уровню заработной платы специалистов различных отраслей образования. Звучало это довольно оптимистично, особенно в процентах. Зарплата школьных педагогов теперь соответствует требуемому уровню на 125 процентов, у остальных и 70 и 80 и 90 процентов.
Правда, оптимизм закончился ровно тогда, когда выяснилось, что денег имеющихся в бюджете Карелии хватит только на то, чтобы в 2014 году поддержать такие зарплаты на установленном уровне.
Между тем, Александр Морозов, так же как и ведущая площадки, проректор Петрозаводской государственной консерватории Антонина Камирова, попросили не останавливаться в ходе разговора о перспективах образования на вопросах заработной платы. В зале аудитория недовольно зашумела. Поднятый вопрос поддержки одаренных детей не вызвал у собравшихся острого интереса, очевидно, что больше учителей волновало другое.
К вопросу формирования зарплаты педагогов ведущей дискуссию и министру образования РК пришлось вернуться. Председатель районной организации профсоюзов работников народного образования и науки Кондопожского района Екатерина Кокина начала свое выступление с того, что о заработной плате говорить необходимо.
— Вопрос с зарплатой очень актуален, — заявила собравшимся простой учитель истории из Кондопоги. — Мы должны чувствовать себя защищенными, уверенными в своем будущем, в обеспеченности наших детей. Только тогда учитель, педагог будет целиком посвящаться себя своей профессии. И мы все прекрасно понимаем, что не может быть образования без воспитания. Поэтому вопрос о стимулирующих должен быть предметным. И вопрос о размере оклада учителя назрел по всей стране.
В своем выступлении Екатерина Кокина говорила и о поддержке молодых педагогов и об огромной ответственности, которая ложится на директоров школ.
Каждое слово профсоюзного лидера находило горячую поддержку среди собравшихся
Отдельных нареканий заслужил медосмотр, который обязывают проходить учителей.
— Вы знаете, это нужная процедура для педагога, который, конечно, тратит на свою работу много сил и здоровья, но проводится он формально. — рассказала Екатерина Кокина, — Вот, объясните, зачем меня раз за разом направлять к наркологу? Лучше б вместо этого направляли чаще к окулисту, со зрением в нашей работе все время беда.
Не менее эмоциональным было выступление председателя районной организации профсоюзных работников народного образования Сегежского района Риммы Русаковой.
Чувствовалось, что оба педагога говорят и от себя и от имени и по поручению всех учителей, что они действительно понимают и знают все больные места нынешней системы образования. В зале оба выступления вызывали горячее одобрение. Педагоги и воспитатели кивали и комментировали.
Председатель рескома профсоюза работников народного образования и науки Карелии Тамара Мешкова назвала дискуссионную площадку нужным и полезным разговором.
— Должна быть четкая направленность в системе образования, в лучших традициях, когда воспитание и знание идут рука об руку. Пришла пора вернуться к пониманию, что без работы над душой не будет нормального общества. И те люди, которые работают над воспитанием и ума и души наших детей они требуют и соответствующего, вдумчивого и ответственного подхода, — подчеркнула она.
Как отметил председатель Объединения организаций профсоюзов в РК и сопредседатель ОНФ Илья Косенков, такие дискуссионные площадки необходимы чтобы те, кто работает над законами, могли получить своевременную и полную обратную связь от тех, кому потом приходится по «написанному» жить и работать. Закон об образовании, так называемое «трудное дитя». Он очень долго и сложно рождался и претерпел множество изменений. И очень важно, что сегодня сами педагоги готовы к диалогу с законодательной властью и после всех пережитых перемен им есть, что сказать депутатам и что предложить.
Все предложения и идеи по изменению закона об образовании, которые прозвучали за время этой долгой и эмоциональной встречи будут переданы на Форум по вопросам образования , который пройдет в начале сентября в Пензе. У карельских учителей есть шанс быть услышанными властью. Ведь именно к законодателям обращались все выступавшие на дискуссионной площадке. Учителя требуют перемен.