Пора вмешаться!
Председатель Карельской республиканской территориальной организации общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Сергей Соловьев дал пресс-конференцию в доме Профсоюзов в Петрозаводске. Речь шла о тяжелом положении одного из крупнейших дорожных предприятий — ГУП РК «Мост». Председатель обратился к представителям СМИ за поддержкой и выступил со следующим
обращением:
Карельская республиканская территориальная организация Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, первичные профсоюзные организации и аппарат ГУП РК «Мост» выражают решительный протест и справедливое недовольство тем, что в результате бездарного руководства ГУП РК «Мост» из стабильного работающего предприятия, имеющее положительные финансово-экономические результаты, дошел до угрозы банкротства.
С приходом на должность и.о. Генерального директора ГУП РК «Мост» И.В. Шарапова положение дел на предприятии стало складываться просто катастрофическое, о чем могут свидетельствовать следующие факты:В январе 2015 года был заключен муниципальный контракт на содержание автодорог Петрозаводского городского округа. В ходе аукциона начальная цена на выполнение работ была снижена предприятием на 25%, т.е. руководство ГУП РК «Мост» заведомо шло на заключение планово-убыточного контракта. Кроме того, не было учтено и принято во внимание то, что у предприятия на базе Петрозаводска отсутствует достаточная техническая база и кадровый состав для выполнения контрактного объема работ в условиях значительной интенсивности дорожного движения, не были учтены и очень жесткие условия контракта.
В результате, по итогам за 6 месяцев 2015 года затраты на содержание автодорог Петрозаводского городского округа составили 97 млн. рублей, предъявлено заказчику работ на сумму 67 млн. рублей, а принято и оплачено заказчиком работ на сумму 4,5 млн. рублей. В жестких условиях контракта, при тех действиях, а, точнее, бездействиях руководства предприятия по сдаче заказчику работ, перспективы на получение оплаты выполненных работ практически отсутствуют, и бремя убытков ложиться на плечи предприятия и его работников во всех филиалах, даже находящихся далеко от г. Петрозаводска.
На 1 октября т.г. по инициативе ГУП РК «Мост» не было проведено ни одного заседания Арбитражного суда.
Кроме того, необходимо отметить, что на обеспечение данного контракта ГУП РК «Мост» направило 13 млн. рублей, выведя их из оборота предприятия, в т.ч. и из средств, необходимых для выполнения работ по содержанию региональных автомобильных дорог.Занимаясь только г. Петрозаводском, руководство предприятия забыло о ДРСУ — филиалах ГУП РК «Мост», круглосуточно и бесперебойно выполняющих работы по содержанию региональных автодорог и обеспечивающих безопасность движения по ним.
О каком руководстве может говорить, если И.В. Шарапов и его заместители даже не считают нужным отвечать на телефонные звонки директоров ДРСУ.
При этом все финансовые потоки, в том числе поступающие от деятельности филиалов и направляемые на обеспечение работы филиалов, идут через аппарат ГУП РК «Мост».
Отсутствие внимания и интереса к работе филиалов и, в том числе к деятельности по содержанию региональных автодорог, привело к тому, что с апреля т.г. филиалы не имеют возможности работать ввиду отсутствия ГСМ, запасных частей, дорожно-строительных материалов. В результате только за 1 полугодие 2015 года выручка по предприятию снизилась на 106 млн. рублей по сравнению с 1 полугодием 2014 года. С января 2015 года государственные контракты на содержание региональных автодорог по большинству районов республики были заключены с ООО «СК «Мир», с которым дорожными предприятиями республики подписаны договоры субподряда. В то время, как все предприятия заключили субподрядные договоры на условиях 7-8% оплаты генподрядных услуг, ГУП РК «Мост» заключило субподрядный договор на условиях 15% оплаты генподряда. При этом факт подписания такого договора субподряда долго скрывался от сотрудников руководством предприятия и о его заключении стало известно из сторонних источников.Начав работать на предприятии, И.В. Шарапов и его заместители (которых стало 4 единицы) стали проводить свою «кадровую» политику, заключавшуюся в прессинге, шантаже и выдавливании хороших опытных специалистов аппарата ГУП РК «Мост», на которых держалось предприятие и система его управления. В результате такой политики квалифицированные специалисты ушли, и вся система просто рухнула по всем направлениям: производственному, финансово-экономическому, техническому и социально-трудовому. В 2015 году уволилось 124 работника, в том числе 22 специалиста, а принято 147 работников, в том числе 31 специалист.
Результат работы предприятия показал, что вновь пришедшие «профессионалы» ни на что не способны и своей бездарной деятельностью довели предприятие до угрозы банкротства.Коллективный договор на предприятии не выполняется, что влечет социальную напряженность в коллективе.
Коллективный договор ГУП РК «Мост» до 2015 года постоянно выходил в призеры городских конкурсов на лучший коллективный договор. С приходом И.В. Шарапова и его команды ни один раздел и Положения не выполнялись полностью.
Но, при этом, И.В. Шарапов себе и своим заместителям назначил персональные надбавки в размере 50% к окладу и постоянно выплачивает премии. А у рабочих предприятия средняя заработная плата составляет 17,5 тыс. рублей.
Проработав недолгое время, два заместителя генерального директора уволились. При этом, Федоренко А.В. за 4 месяца работы начислено 883 тыс. рублей, из которых 452 — так называемый «золотой парашют» при увольнении, а Дзюба Ю.А. за 3 месяца работы начислено 772 тыс. рублей, из которых 452 — тоже «золотой парашют». Допустимо ли это на государственном предприятии? Да еще при том, что это предприятие находится в огромных убытках и на грани развала, а его работники и члены их семей находятся в нищенском положении, не имея возможности получать достойную заработную плату.
Кроме вреда И.В. Шарапов и его команда ничего не принесла. Напрашивается вопрос: «А за что заработную плату получали?!».
С начала руководства предприятием И.В. Шараповым ситуация становится все хуже и хуже. От былой, с трудом и огромными усилиями достигнутой стабильности не осталось и следа. Результаты работы за 1 полугодие т.г. просто ужасающие, предприятием получены колоссальные убытки. Работники постоянно находятся в простое. Филиалами не освоены нормативы финансирования по содержанию региональных автодорог, по существу, дороги и искусственные сооружения брошены, со стороны пользователей автодорог постоянно поступают жалобы и нарекания, становится просто стыдно перед жителями республики.
Одновременно, очень настораживает тот факт, что с баз ГУП РК «Мост» вывозятся материалы, механизмы без оформления документов. Напрашивается вопрос: «Куда и кому?».
Реском профсоюза, ППО филиалов в рамках социального партнерства в разные периоды работают с 15-ю генеральными директорами предприятия, но такой ситуации, как сейчас, когда предприятие доведено до полнейшего краха, никогда еще не было!
Учитывая все вышеизложенное, реском профсоюза, ППО филиалов и работники предприятия ГУП РК «Мост» выразили мнение о том, чтоИ.В. Шарапов не справился с возложенными на него обязанностями по руководству ГУП РК «Мост» и должен освободить занимаемую должность.
Необходимо принять во внимание, что у председателя Государственного комитета Республики Карелия по транспорту И.С. Жадановского находятся коллективные обращения от работников филиалов ГУП РК «Мост» о выражении недоверия и.о. Генерального директора И.В.Шарапову.
После обращения рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в июле т.г. к Главе Республики Карелия А.П. Худилайнену по его распоряжению были направлены в ГУП РК «Мост» две комиссии для проверки фактов, изложенных в «Обращении». Проверку проводили Государственный контрольный комитет Республики Карелия и Государственный комитет Республики Карелия по транспорту, которые подтвердили факты, изложенные в «Обращении». Необходимо отметить, что итогом работы ГУП РК «Мост» за I кв. 2015 года уже давал повод для вмешательства в связи с тем, что у предприятия постоянно нет денег, закрыты расчетные счета, т.е. картотека.
С какой обидой уходили работники на пенсию без всяких выплат, это словами не передать, при том, что люди отдали все свое здоровье и силы для предприятия за многие годы работы.
Постоянная задержка заработной платы, которая ниже уровня 2014 года, вызывает серьезную напряженность и недовольство.
Так у рабочих средняя заработная плата составила 17017 рублей. Особенно снизилась заработная плата в Муезерском ДРСУ. За I полугодие 2015 года составила 18603 рубля, а за I полугодие 2014 года — 25088 рублей. В Калевальском ДРСУ: за I полугодие 2015 года составила 21891 рубль, а за I полугодие 2014 года — 26132 рубля. В Пудожском ДРСУ: за I полугодие 2015 года составила 20977 рублей, а за I полугодие 2014 года — 25125 рубля.
В целом в 2015 году заработная плата по ГУП РК «Мост» не индексировалась, тарифная ставка не увеличивалась. Социальные вопросы, принятые коллективным договором, не решались, все возможные социальные выплаты не производились.
Если подвести итоги то надо прямо сказать, что работники ГУП РК «Мост» и их семьи в 2015 году прожили в нищете.
Республиканский комитет профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и первичные профсоюзные организации ДРСУ филиалов ГУП РК «Мост» считают 2015 год провальным для предприятия по всем направлениям. В связи с чем требуют, чтобы руководители, которые довели ГУП РК «Мост» до угрозы банкротства, понесли серьезное наказание, так как решается судьба предприятия и 650 рабочих мест, семьи которые могут остаться без средств к существованию.
Чтобы этого не произошло, необходимо всем заинтересованным сторонам принять меры по оздоровлению предприятия и спасти его.