ППО Карельского филиала ПАО «Ростелеком»: бой скучным информационным стендам!
Первое, что бросается в глаза, когда заходишь в Карельский филиал ПАО «Ростелеком» — это профсоюзный стенд. И это не преувеличение. Он занимает практически половину стены, и телевизор радостно крутит яркие ролики, где развеваются знамена, люди заключают коллективный договор и профсоюзная организация готова работать на благо каждого своего члена.
Никакой навязчивой пропаганды, никакого пафоса, молодые лица, яркие цвета. Для предложений висит веселый почтовый ящик, а члены Молодежного совета улыбаются с плаката улыбками обычных сотрудников филиала. На этом стенде вы не найдете нудных предложений, или длинных фраз, только то, что легко увидеть и понять с первого взгляда: Поможем финансово! Детишкам! Брачуйся! Рожай!
Первичная профсоюзная организация Карельского филиала ПАО «Ростелеком» объявила войну информационной скуке, рутине и бесполезности.
У руля этой непримиримой борьбы председатель первички Олег Пехуров. Ведь на одном красивом стенде, путь и полном полезности, манящем к себе профсоюзники не остановились.
Следующая остановка уже в глубине здания, там еще один стенд. По размерам, яркости, расположению и информации он не уступает первому, только, как говорится, попроще. Разного размера стационарные кармашки и пробковая доска, для «свежатины».
Олег встречает меня со свежим номером газеты «Солидарность» под мышкой, вынимает кнопки: «Подержи, сейчас повесим!»
Выясняется, что таких «простых» стендов 10. Семь из них в Петрозаводске, в цеховых подразделениях, в профгруппах, еще три уехали в районы: Сортавала, Кондопога, Беломорск. На очереди, как раз в середине мая получат, Костомукша, Питкяранта и Медвежьегорск.
Все стенды одинаково оформлены и имеют одинаковое наполнение.
— Мы, конечно, сначала пробовали просто отправлять одни стенды, без, так сказать, «начинки». Результат, мягко говоря «впечатлил», — рассказывает Олег, — Хорошо, если в профгруппе есть хотя бы один креативный, творческий человек, он будет хоть как-то пытаться сделать информацию привлекательной, а если нет? Все, скука, серость, информационная ценность — ноль. И, спрашивается, зачем тогда вообще все это нужно? Мы решили, ну уж, нет! Поэтому основная часть стенда у нас тоже одинакова для цехкомов и профгрупп — что нового, что дает коллективный договор, что дают допсоглашения и так далее, а вот пробковая часть остается для внутренних нужд каждой группы. Хотите — проект ведите, хотите — газету размещайте, хотите, праздники делайте. А вот основную информационную политику мы взяли на себя. Все обновления рассылаются по электронной почте всем профгруппам и цехкомам, а за размещение их на местах отвечают конкретные люди.
Бой серости и скуке в информационной работе первичная организация Карельского филиала ПАО «Ростелеком» решила дать в 2015 году.
— Это было принято профсоюзной конференцией первички, актуализировать информационную работу, придать ей активности и сделать ее по-настоящему полезной и привлекательной. Придать профстендам единообразный вид, чтобы профсоюз стал узнаваем. Профком и молодежный совет объединили усилия, изучили разный опыт плохой и хороший и на свет родился настоящий дизайнерский проект. Без Молодежного нашего совета — никуда! Весь креатив на них, все идеи. За ними будущее – на них и ставка, — честно признается председатель.
Инициативная группа Молодежного совета Дарья Зекуненко, Андрей Корзин, Ольга Шарашова и Андрей Ксензов взяли на себя одну из сложнейших задач информационной работы – перевод важной информации с «канцелярита» на простой внятный русский и снабдили основные пункты колдоговора теми-самыми завлекательными заголовками, что сразу бросаются в глаза.
— Мы делали простой расчет на то, что человек обычно останавливается у стенда минуты на две, не больше. И за эти две минуты он должен с нашего стенда почерпнуть для себя все самое важное. При этом каждая возрастная категория найдет на нашем стенде для себя что-то полезное. Молодежи – финансовая помощь и активный отдых, семейным, подарки, особые кредитные условия, скидочные карты и детский отдых, а для возрастных — различные мероприятия по интересам и правовая защита и охрана труда. Всем в профсоюзе должно быть интересно и полезно, — считает Олег Пехуров.
Что в «творческих планах»? Только вперед! Остановка равна поражению. Стендами нужно снабдить каждую профгруппу, их 18, пока удалось охватить только половину. Информацию обновлять и подумать над новой подачей. Может что-то взять от комиксов? Почему бы и нет?
Ну и не будем скромничать, не все призы и награды за информработу еще получены. Первичка Карельского филиала — признанный мастер информационной работы, об этом знают не только на уровне республиканских информационных конкурсов в профсоюзе работников связи, но и в Территориальной профсоюзной организации ПАО «Ростелеком» в Санкт-Петербурге.