Приоритетные задачи определены: Общероссийский профсоюз образования подвел итоги 2017 года
Приоритетные задачи определены:Общероссийский профсоюз образования подвел итоги 2017 года
4-8 декабря в Москве прошло заседание Исполнительного комитета, заседание постоянных комиссий Центрального Совета Профсоюза и Пленарное заседание ЦС Профсоюза.
В эти дни также прошли: собрание Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации и отчетно-выборное собрание Студенческого координационного совета Профсоюза. Одним из важнейших декабрьских событий стало подписание между Общероссийским Профсоюзом образования и Минобрнауки России Отраслевого Соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки РФ на 2018—2020 годы. Центральный Совет Профсоюза обращает внимание на то, что определены приоритетные задачи в рамках подготовки проекта Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018—2020 годы, по которым в настоящее время пока не найдены компромиссные формулировки обязательств сторон социального партнёрства, а именно:
– достижение в 2018 году целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 2012 года и поручениями Правительства Российской Федерации;
– сохранение в 2019—2020 годах соотношений уровней оплаты труда, установленных Указами Президента Российской Федерации от 2012 года;
– проведение консультаций в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с целью подготовки в 2018 году предложений по уточнению соотношений уровней заработной платы категорий работников учреждений бюджетной сферы, поименованных в Указах Президента Российской Федерации от 2012 года, с учетом квалификации, сложности и ответственности их труда;
– обеспечение в 2018—2020 годах ежегодного проведения индексации размеров заработной платы категорий работников государственных и муниципальных учреждений бюджетной сферы, не поименованных в указах Президента Российской Федерации от 2012 года;
– установление минимального размера оплаты труда в 2018 году в размере 100 процентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
— доведение размеров стипендий обучающихся в образовательных организациях профессионального, в том числе высшего образования до величины прожиточного минимума;
– внесение изменений в Трудовой кодекс РФ в части определения и конкретизации состава минимального размера оплаты труда (МРОТ) с целью исключения из него компенсационных и стимулирующих выплат;
– принятие реальных мер по поэтапному увеличению доли должностных окладов (ставок заработной платы) в структуре фонда оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в бюджетной сфере в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;
– ускорение работы по подготовке и принятию постановления Правительства Российской Федерации об установлении базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников государственных и муниципальных учреждений с целью обеспечения их объективной дифференциации, предусмотрев установление базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы в размере не ниже минимального размера оплаты труда по профессиям рабочих, должностям служащих, отнесённых к профессиональным квалификационным группам первого уровня;
– распространение на работников организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, действия заключаемых в субъектах РФ региональных соглашений о минимальной заработной плате, а также финансовое обеспечение мер, направленных на установление в федеральных бюджетных и автономных организациях размеров минимальной заработной платы, определенных в заключаемых региональных соглашениях соответствующих субъектов РФ;
– совершенствование межбюджетных отношений в целях финансового обеспечения реализации полномочий соответствующих органов власти по содержанию организаций сферы образования, в том числе по финансированию расходов на заработную плату работников и другие социальные выплаты, а также совершенствования организационно-финансовых механизмов деятельности организаций в сфере образования.
Как отметила председатель КРО профсоюза работников народного образования и науки Евгения Макарова, в настоящее время усилия профсоюзной работы направлены на то, чтобы в каждом регионе профсоюзная организация осуществляла контроль по выполнению целевых показателей по заработной плате педагогическоих работников в соответствии с дорожной картой. Их выполнение требует соответствующего финансового обеспечения. То, что профсоюзу удалось увеличить объемы финансирования в бюджете и реструктуризировать долги регионов — сработает на оздоровление ситуации.