Дорогам Карелии – деньги и внимание
«Круглый стол», посвященный выполнению региональной целевой программы «Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия до 2015 года» провел сегодня республиканский комитет профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Принявшие участие в разговоре представители минстроя, ЗСРК, управления автомобильных дорог, союза автотранспортников и других заинтересованных структур отметили, что разработанная в прошлом году программа развития дорожного хозяйства, определившая стратегию и перспективы развития отрасли, выполняется недостаточно, прежде всего из-за бюджетного финансирования. Оно осуществляется в «значительно меньших объемах, чем предусмотрено программой», поэтому состояние автодорог и мостов неуклонно ухудшается. Так, замминистра строительства Н.Скресанов в своем выступлении отметил, что до 2015 года в дорожное хозяйство республики предполагается вложить более 10 млрд. рублей.
В свою очередь председатель рескома отраслевого профсоюза С.Соловьев в своем выступлении поднял проблему безопасности работников отрасли , говорил о необходимости разработать программу социальной поддержки тружеников дорожного и автомобильного хозяйства.
А вот депутат Законодательного Собрания А.Мосунов высказался о том, что «надо отделить дороги от коррупции», что при нынешней идеологии подхода к дорожному хозяйству «толку не будет». И привел пример того, как на деньги «Карелавтодора» в свое время приобретались автомашины для милиции, а все кончилось тем, что «Карелавтодор» оказался банкротом… «Деньги на развитие отрасли выделять надо, но нужен и тотальный общественный контроль за использованием выделенных средств», подытожил он свое выступление и привел пример «качества» строительства дорожного полотна на Гоголевском мосту, который приходится ремонтировать каждую весну и не очень успешно.
Участники «круглого стола» приняли решение просить ЗС РК увеличить объем финансирования целевой программы развития дорожного хозяйства республики в 2007 на 167.7 млн рублей, а при формировании бюджета 2008 года считать развитие дорожного хозяйства одним из приоритетов. Высказаны рекомендации и в адрес министерства строительства республии.