О позиции ФНПР в связи с рассмотрением в Госдуме проекта федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года
Требования профсоюзов России на третьем этапе весенних выступлений
В целях максимальной реализации требований профсоюзов, высказанных в ходе первых этапов общероссийской акции профсоюзов, и включения в принимаемый федеральный бюджет финансового обеспечения этих требований Координационный комитет солидарных действий ФНПР опросным методом 10 мая текущего года принял решение о переносе на сутки даты проведения третьего этапа. Всероссийская акция «За достойную жизнь!» состоится 24 мая 2007 года.
На сайте Федерации Независимых Профсоюзов России размещена информации о позиции ФНПР в связи с рассмотрением в Госдуме проекта федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года.
Проект федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года чётко фиксирует прежнюю концепцию вторичности для целей государственного управления социальных потребностей и первичности экономии на социальных статьях бюджета. Переход к среднесрочному программно-целевому планированию — в целях обеспечения «достойной жизни граждан страны, устойчивого экономического роста, уверенности в будущем страны» — в проекте бюджета не просматривается.
Финансовые параметры проекта федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года по основополагающим направлениям государственной социальной политики (приближению минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму, решению задач по реальному повышению заработной платы работников организаций бюджетной сферы, увеличению размеров трудовой пенсии в среднесрочной перспективе, а также по ряду других важных социальных статей расходов федерального бюджета) не соответствуют социально-экономической ситуации в стране.
Социальная направленность проекта федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года по сравнению с предыдущими годами относительно уменьшается. Доля собственно социальных расходов бюджета составит не более 11 % распределённых расходов, что в четыре раза меньше запланированных на общегосударственные нужды. При этом соотношение темпов изменения производительности и эффективности труда в расчёте по ВВП на одного занятого в экономике и единицу заработной платы в России в 2,7 раза превышает аналогичные темповые характеристики в США.
Федерация Независимых Профсоюзов России акцентирует внимание на необходимости решения через бюджет основных социальных задач, в первую очередь по справедливой оценке труда. По нашим расчётам, в складывающейся экономической ситуации есть возможность и необходимость повышения минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения не позднее декабря 2008 года. На эти цели потребуется не более 1,8 % доходов федерального бюджета на три года, которые легко можно высвободить благодаря «оптимизации» общегосударственных расходов (см. приложение).
По расчётам ФНПР, также имеет место занижение руководством Пенсионного фонда Российской Федерации прогнозируемых доходов фонда. На самом деле уже есть возможность повышения размеров базовых пенсий до уровня прожиточного минимума пенсионера к декабрю 2008 года.
Профсоюзы требуют:
повышения минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения к концу 2008 года;
кардинального повышения уровня заработной платы работников организаций бюджетной сферы;
адекватного повышения размера пенсий, доведения социальной пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера не позднее 1 декабря 2008 года;
увеличения финансирования системы содействия занятости населения, в том числе для индексации размера пособия по безработице за 2006—2007 годы, а также для установления экономически и социально обоснованного пособия по безработице;
значительного увеличения объёмов бюджетных ассигнований для коренного изменения ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве, решения острейших проблем отрасли в части;
увеличения объёмов финансовой помощи бюджетам субъектов РФ и бюджетам муниципальных образований для исполнения переданных и передаваемых полномочий; совершенствование методик распределения дотаций и субвенций, направляемых на эти цели из федерального бюджета;
направления большего объёма средств на поддержку реформы местного самоуправления в субъектах РФ в целях обеспечения своевременного и качественного формирования бюджетов муниципальных образований; увеличение финансирования ФЦП государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления;
увеличения расходов федерального бюджета на государственную поддержку северных территорий, разработку и осуществление комплекса мер, направленных на решение проблемы переселения из северных районов пенсионеров, инвалидов, безработных.
По материалам сайта ФНПР