Отраслевое соглашение по лесному хозяйству Республики Карелия на 2016—2019 годы
I Общие положения
Настоящее Отраслевое соглашение по лесному хозяйству Республики Карелия на 2016—2019 годы (далее ‑ Соглашение) заключено с целью установления общих принципов регулирования социально-трудовых отношений, условий оплаты труда, гарантий, компенсаций и льгот работникам лесного хозяйства.
Соглашение является правовым актом, обеспечивающим согласование интересов работников и работодателей и устанавливающим общие условия оплаты труда, а также гарантии, компенсации и льготы работникам организаций лесной отрасли и иных хозяйствующих субъектов, подведомственных стороне работодателя и (или) финансируемых стороной работодателя (далее – организации).
Организациями лесного хозяйства в рамках настоящего Соглашения являются государственные казенные учреждения Республики Карелия (далее — казенные учреждения), государственные бюджетные учреждения Республики Карелия (далее — бюджетные учреждения), иные организации лесного хозяйства (государственные унитарные предприятия Республики Карелия, подведомственные и курируемые Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия).
Сторонами Соглашения являются:
Работники в лице их представителя — Карельской республиканской профсоюзной организации работников лесных отраслей (далее — Республиканская организация);
Работодатель в лице представителя — Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия, действующего на основании Положения о Министерстве по природопользованию и экологии Республики Карелия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 06.10.2010г. №206-П.
В соответствии со статьей 45 Трудового Кодекса Российской Федерации Соглашение является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне субъекта Российской Федерации, а также общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем.
В основу Соглашения положены Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, в том числе Трудовой Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 12.01.1996г. №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Федеральный закон от 27.11.2002г. №156-ФЗ «Об объединении работодателей в Российской Федерации», и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Республики Карелия, в том числе закон Республики Карелия от 13.02.2001г. № 474-ЗРК «О социальном партнерстве в Республике Карелия», и иные нормативные правовые акты Республики Карелия, Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийским объединением работодателей и Правительством Российской Федерации на соответствующий период, Отраслевое соглашение по лесному хозяйству Российской Федерации на 2016—2019 годы.
Стороны признают, что вопросы обеспечения социального развития организаций и благосостояния их работников не должны рассматриваться изолировано от необходимости выполнения производственной программы, повышения эффективности использования лесов, улучшения качества лесохозяйственных работ, технического и экономического развития организаций лесного хозяйства.
Стороны не допускают снижения уровня жизни работников организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем и принимают меры по повышению размеров заработной платы.
Дополнительные по сравнению с действующим законодательством, а также настоящим Соглашением, гарантии, компенсации и льготы работникам закрепляются в коллективных договорах организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем и осуществляются за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Работодатель принимает меры, направленные на осуществление предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, если для данной организации такая деятельность не запрещена законодательством Российской Федерации.
Положения Соглашения обязательны для применения при разрешении трудовых споров (конфликтов) и споров по возмещению вреда, причиненного работникам при исполнении трудовых обязанностей трудовым увечьем и иным повреждением здоровья.
Соглашение действует в отношении всех Работников, состоящих в трудовых отношениях с Работодателем.
Стороны договорились:
проводить взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав Работников;
совместно принимать предусмотренные законодательством меры, направленные на распространение условий соглашения на организации, не участвующие в его заключении.
По обоюдному решению сторон в Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительных соглашений в установленном настоящим Соглашением порядке.
Соглашение, подписанное сторонами, в семидневный срок направляется в Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия для уведомительной регистрации.
Соглашение вступает в силу с 1 ноября 2016 года и действует по 31 декабря 2019 года.
Ни одна из сторон, заключив настоящее Соглашение, не может в течение установленного срока его действия прекратить в одностороннем порядке выполнение принятых на себя обязательств.
Стороны берут на себя обязательство разместить Соглашение на страницах «Лесной газеты», на странице Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия, расположенного на официальном интернет-портале Республики Карелия в течение недели после регистрации в Министерстве социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия.
Стороны берут на себя обязательство довести настоящее Соглашение:
— Республиканская организация — до первичных организаций профсоюза в организациях лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Стороной Работодателя;
— Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия — до Советов Трудовых коллективов организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем; руководителей организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем.
II ОПЛАТА ТРУДА
2.1 Системы оплаты труда работников организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- государственных гарантий по оплате труда в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации;
- нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, содержащими нормы трудового права;
- Рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнением органа отраслевого профсоюза соответствующего уровня в пределах бюджетных ассигнований, направленных на реформирование системы оплаты труда;
- приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия, Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия.
2.1.1 Положения об оплате труда, стимулировании работников, другие локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем по согласованию с первичной профсоюзной организацией (иным представительным органом) и должны предусматривать:
— размеры окладов, ставок заработной платы работников по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням;
— наименование, размеры и условия выплат компенсационного характера;
— наименование, размеры и условия выплат стимулирующего характера;
— условия оплаты труда руководителя организации, руководителя филиала и их заместителей, главных бухгалтеров;
— другие вопросы оплаты труда, регулирование которых отнесено законодательством на локальный уровень социального партнерства
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций и средней заработной платы Работников организаций устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих организаций в кратности от 1 до 8.
2.1.2 Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителями организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
2.1.3 Средства на оплату труда формируются за счет бюджетных ассигнований и средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, благотворительных взносов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Карелия.
2.1.4 Размер средств из бюджетных и иных источников, направляемых на оплату труда, определяется организациями лесного хозяйства, подведомственными и курируемыми Работодателем, самостоятельно (кроме тех случаев, когда использование этих средств регулируется федеральными законами, законами Республики Карелия и другими нормативными правовыми актами).
2.1.5 Работодатель обязуется:
— не допускать в 2016—2019 годах снижения уровня реальной заработной платы работников по сравнению с 2015 годом;
— осуществлять индексацию заработной платы работников в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2.1.6 Штатными расписаниями организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, предусматривается наименование профессий и должностей в соответствии с требованиями, указанными в квалификационных справочниках, особенно в случаях, когда с определенными наименованиями должностей, профессиям, специальностями связано предоставление компенсаций и льгот, либо ограничений.
Штатное расписание организации утверждается руководителем организации и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данной организации.
2.2 Оплата труда работников бюджетных, казенных учреждений.
2.2.1 Системы оплаты труда работников бюджетных, казенных учреждений включают в себя размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, которые устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, постановлением Правительства Республики Карелия от 30.09.2008г. № 203-П «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Карелия и органов государственной власти Республики Карелия, оплата труда которых осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений», нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия.
2.2.2 Системы оплаты труда работников бюджетных, казенных учреждений устанавливаются с учетом:
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2008г. № 390н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников лесного хозяйства»;
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008г. № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»;
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008г. № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих»;
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2008г. № 393н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников воздушного транспорта»;
- приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия;
- перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в государственных учреждениях Республики Карелия, утвержденных постановлением Правительства Республики Карелия от 29.05.2008г. № 110-П «Об утверждении Перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в государственных учреждениях Республики Карелия»;
- приказов Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия.
2.2.3 Минимальный размер заработной платы Работников не должен быть ниже размера минимальной заработной платы в Республике Карелия, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Республике Карелия, подготовленным Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. В случае начисления месячной заработной платы ниже размера минимальной заработной платы устанавливается доплата в соответствии с Правилами установления доплаты до размера минимальной заработной платы в Республике Карелия работникам государственных учреждений Республики Карелия, утвержденными постановлением Правительства Республики Карелия от 20.01.2011г. №7-П.
2.2.4 Работникам, которым присвоено почетное звание Российской Федерации, устанавливаются надбавки в размере 30 процентов от оклада (должностного оклада) по соответствующим профессиональным квалификационным группам.
2.3 Выплаты компенсационного характера в бюджетных, казенных учреждениях.
Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам (за исключением компенсационных выплат в местностях с особыми климатическими условиями) в процентах.
2.3.1 К Перечню выплат компенсационного характера в бюджетных, казенных учреждениях относятся:
а) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
г) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
2.3.2 Выплаты работникам бюджетных, казенных учреждений лесного хозяйства, занятым в местностях с особыми климатическими условиями, устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации.
В целях компенсации тяжести условий труда работникам бюджетных, казенных учреждений лесного хозяйства устанавливаются районные коэффициенты в зависимости от места выполнения работ. При осуществлении выплат применяются нормативные правовые акты Республики Карелия.
2.3.3 Выплаты работникам бюджетных, казенных учреждений лесного хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 92, 117, 147 Трудового кодекса Российской Федерации размеры компенсаций в зависимости от класса условий труда и условия его предоставления Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также условия их предоставления определяются коллективным договором.
На основании результатов проведения специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда), в зависимости от степени вредности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, в организациях лесного хозяйства работникам устанавливается доплата. Минимальный размер доплаты составляет 4 процента от оклада (должностного оклада), тарифной ставки. Конкретный размер доплаты устанавливается коллективным договором дифференцированно в зависимости от класса условий труда на рабочем месте.
2.3.4 За каждый час работы в ночное время (с 22-00 до 06-00) работнику выплачивается доплата не менее 40 % оклада (должностного оклада).
2.4 Выплаты стимулирующего характера в бюджетных, казенных учреждениях.
2.4.1 К перечню видов выплат стимулирующего характера в бюджетных, казенных учреждениях относятся:
а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
б) выплаты за качество выполняемых работ;
в) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
г) премиальные выплаты по итогам работы.
2.4.2 Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику бюджетного, казенного учреждения с учетом критериев, разработанных и утвержденных Положением о порядке установления выплат стимулирующего характера в каждом бюджетном, казенном учреждении в установленном порядке, позволяющих оценить результативность и качество его работы.
2.5 Оплата труда работников иных организаций лесного хозяйства.
2.5.1 Системы оплаты труда работников иных организаций лесного хозяйства включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, которые устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия.
2.5.2 Системы оплаты труда работников иных организаций лесного хозяйства, устанавливаются с учетом:
- приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- постановлений Правительства Республики Карелия;
- приказов Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия.
2.5.3 Минимальный размер заработной платы Работников не должен быть ниже размера минимальной заработной платы в Республике Карелия, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Республике Карелия, подготовленное Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. В случае начисления месячной заработной платы ниже размера минимальной заработной платы устанавливается доплата в соответствии с Правилами установления доплаты до размера минимальной заработной платы в Республике Карелия работникам государственных учреждений Республики Карелия, утвержденными постановлением Правительства Республики Карелия от 20.01.2011г. №7-П.
2.5.4 Работникам, которым присвоено почетное звание Российской Федерации, устанавливаются надбавки в размере 30 процентов от оклада (должностного оклада) по соответствующим профессиональным квалификационным группам.
2.6 Выплаты компенсационного характера работникам иных организаций лесного хозяйства.
2.6.1 Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
К Перечню выплат компенсационного характера в бюджетных, казенных учреждениях относятся:
а) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
г) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
2.6.2 Выплаты работникам иных организаций лесного хозяйства, занятым в местностях с особыми климатическими условиями, устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации.
В целях компенсации тяжести условий труда работникам иных организаций лесного хозяйства устанавливаются районные коэффициенты в зависимости от места выполнения работ. При осуществлении выплат для иных организаций лесного хозяйства могут применяться нормативно-правовые акты Республики Карелия.
2.6.3 Выплаты работникам иных организаций лесного хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.4.5 За каждый час работы в ночное время (с 22-00 до 06-00) работнику выплачивается доплата не менее 40 % оклада (должностного оклада).
2.7 Выплаты стимулирующего характера работникам иных организаций лесного хозяйства.
2.7.1 Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
К перечню видов выплат стимулирующего характера в бюджетных, казенных учреждениях относятся:
а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
б) выплаты за качество выполняемых работ;
в) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
г) премиальные выплаты по итогам работы.
К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работников иных организаций лесного хозяйства к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
2.8 Выплаты стимулирующего характера работникам бюджетных учреждений в пожароопасный сезон.
2.8.1 В пожароопасный сезон при возникновении лесных пожаров работникам бюджетных учреждений, непосредственно участвующим в тушении лесных пожаров, предусматриваются выплаты надбавок и премий за выполнение особо важного задания и за успешное выполнение работ по тушению лесных пожаров. Размеры надбавок и премий устанавливаются в Положениях о порядке установления выплат стимулирующего характера и коллективных договорах.
2.8.2 Работникам организаций, осуществляющим авиационные работы по охране лесов от пожаров из числа летного и командно-летного состава, имеющим действующие летные свидетельства, инструкторскому составу парашютистов и десантников-пожарных, парашютистам и десантникам-пожарным, имеющим действующие свидетельства, устанавливаются надбавки к окладам (должностным окладам) за профессиональное мастерство в размере, определенном в коллективном договоре.
2.9 Оплата труда руководителей бюджетных, казенных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров.
2.9.1 Заработная плата руководителей бюджетных, казенных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
2.9.2 Размер должностного оклада руководителей учреждений определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения.
2.9.3 Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров бюджетных, казенных учреждений устанавливаются на 10-30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
2.9.4 Выплаты компенсационного характера (за исключением компенсационных выплат в местностях с особыми климатическими условиями) устанавливаются для руководителей бюджетных, казенных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации, законами Республики Карелия или нормативными правовыми актами Республики Карелия.
2.9.5 Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия — главный распорядитель средств бюджета Республики Карелия, в ведении которого находятся бюджетные, казенные учреждения, может устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера.
2.9.6 Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия — главный распорядитель средств бюджета Республики Карелия, в ведении которого находятся бюджетные, казенные учреждения Республики Карелия, вправе устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда указанных государственных учреждений (не более 40 процентов), а также перечень должностей, относимых к основному, административно-управленческому и вспомогательному персоналу.
2.9.7 Минимальная доля средств, направляемых государственным бюджетным и казенным учреждением Республики Карелия на стимулирующие выплаты, определяется Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия — главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия, в ведении которого находятся указанные государственные учреждения.
2.10 Оплата труда руководителей иных организаций лесного хозяйства.
2.10.1 Оплата труда руководителей иных организаций лесного хозяйства осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, правовыми актами Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия.
2.10.2 Оплата труда руководителей государственных унитарных предприятий Республики Карелия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 11.11.2002 г. №134-П «Об условиях оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Республики Карелия при заключении с ними трудовых договоров».
2.11 Сроки и формы выплаты заработной платы.
2.11.1 Заработная плата Работникам организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, выплачивается в денежной форме не реже чем каждые полмесяца в день, установленный коллективным договором, правилами внутреннего распорядка, трудовым договором, но не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода за который она начислена.
Не допускается внедрение не денежных видов вознаграждения за труд (в том числе выдача продуктов питания, страхование) за счет снижения размеров заработной платы.
2.11.2 Выплата заработной платы руководителям организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, их заместителям производится одновременно с выплатой заработной платы всем Работникам.
2.11.3 При нарушении Работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, Работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
III РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЯ ОТДЫХА
3.1 Продолжительность рабочего дня устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации из расчета не более 40 часов в неделю.
Продолжительность рабочего времени конкретного Работника устанавливается трудовым договором на основании настоящего Соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда).
3.1.1 Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:
для Работников в возрасте до шестнадцати лет ‑ не более 24 часов в неделю;
для Работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет ‑ не более 35 часов в неделю;
для Работников, являющихся инвалидами I или II группы, ‑ не более 35 часов в неделю;
для Работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, ‑ не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации.
На основании настоящего Соглашения и коллективного договора, а также письменного согласия Работника, оформленного путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в абзаце пятом пункта 3.1.1 настоящего Соглашения, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю, с выплатой работнику денежной компенсации, установленной в порядке, в размерах и на условиях, определенных коллективным договором.
Компенсация за полностью отработанный период устанавливается в размере не менее часовой тарифной ставки за каждый отработанный час с начислением на нее компенсационных, стимулирующих и иных выплат, предусмотренных системой оплаты труда.
3.1.2 Продолжительность рабочего времени учащихся образовательных учреждений в возрасте до восемнадцати лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины норм, установленных частью первой статьи 92 Трудового кодекса Российской Федерации для лиц соответствующего возраста.
3.1.3 Режим рабочего времени и условия труда работников организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, до восемнадцати лет должны соответствовать Санитарно-эпидемиологические правилам и нормативам СанПиН 2.4.6.2553-09 «Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста» (утвержденным приказом Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.09.2009г. №58).
Коллективным договором или соглашением может быть установлена иная норма рабочего времени ниже предельной нормы, которая будет являться полной нормой рабочего времени с сохранением полной оплаты.
3.1.4 Перечень сезонных работ в лесном хозяйстве:
- работы по охране лесов от пожаров;
- работы по защите лесов (государственный лесопатологический мониторинг; проведение лесопатологических обследований; предупреждение распространения вредных организмов; ликвидация очагов вредных организмов; авиационные работы по защите лесов);
- работы по воспроизводству лесов;
- полевые лесоустроительные работы.
3.2 Продолжительность и порядок предоставления ежегодного основного оплачиваемого отпуска для всех Работников организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, определяется в соответствии с положениями трудового законодательства.
3.3 Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска для всех Работников организаций, подведомственных и курируемых Работодателем, составляет не менее 28 календарных дней, независимо от выполняемой работы и занимаемой должности.
Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются.
3.4 Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Кроме установленных законодательством ежегодных основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня, лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — 16 календарных дней.
3.5 При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.
Право на ежегодный оплачиваемый отпуск за первый год работы возникает у Работника организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, по истечении 6 месяцев его непрерывной работы в данной организации и осуществляются за счет экономии средств бюджета Республики Карелия или за счет средств полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
По соглашению сторон оплачиваемый отпуск может быть предоставлен и до истечения 6 месяцев.
3.6 Общая продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков работающим по совместительству устанавливается на общих основаниях.
3.7 Лица, работающие в организациях лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя, в пределах Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов. Право на компенсации указанных расходов возникает у Работника с правом получения ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.
3.8 По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы в соответствии со статьей 128 Трудового кодекса Российской Федерации, продолжительность которого определяется по соглашению между Работником и Работодателем.
3.9 Для отдельных категорий работников организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, в установленном законом порядке предоставляются следующие дополнительные отпуска:
3.9.1 Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
3.9.1.1 Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется Работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) отнесены к вредным условиям труда 2-й, 3-й или 4-й степени либо опасным условиям труда.
Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска Работникам, указанным в абзаце первом настоящего пункта для класса условий труда 3.2. на их рабочих местах составляет 7 календарных дней.
3.9.1.2 Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного Работника устанавливается трудовым договором на основании коллективного договора дифференцированно, в зависимости от класса условий труда на рабочих местах.
3.9.1.3 На основании коллективного договора, а также письменного согласия Работника, оформленного путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, установленную абзацем вторым пункта 3.3.1.1 настоящего Соглашения, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией, определяемой в порядке, установленном частью 4 статьи 139 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.9.2 Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск Работникам организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, с ненормированным рабочим днем.
Работникам организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и который не может быть менее трех календарных дней.
Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска Работникам с ненормированным рабочим днем в бюджетных, казенных учреждениях, предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 23.06.2003г. № 63-П «Об утверждении Правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет бюджета Республики Карелия» (Приложение 1).
3.9.3 Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы.
Работникам парашютно-пожарного и десантно-пожарного состава авиационной охраны лесов организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем за работу в особых условиях, имеющих соответствующие действующие свидетельства.
Продолжительность дополнительного отпуска за особый характер работы по авиационной охране лесов составляет до 42 календарных дней и зависит от ежегодного налета часов, прыжков с парашютом и спусков на спусковых устройствах с вертолетов, предоставляются с учетом Указаний о дополнительных отпусках работников летного, парашютно-пожарного и десантно-пожарного состава, утвержденных Государственным Комитетом СССР по лесу 31.10.1989г., согласованных с ЦК профсоюза рабочих лесной, бумажной и деревообрабатывающей промышленности (Приложение 2).
IV СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ
В целях повышения социальной защищенности и привлекательности труда в лесном хозяйстве Работодатель устанавливает дополнительные льготы.
4.1 Работникам организаций выплачивается материальная помощь при наличии финансовых средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в следующих случаях:
1) молодым Работникам (до 35 лет) для приобретения (постройки) жилья, обзаведения домашним хозяйством;
2) беременным женщинам при уходе в декретный отпуск;
3) членам семьи погибшего в случае гибели Работника на производстве;
4) при необходимости лечения, медицинского обследования, проведения операции, лечения (протезирования) зубов, а также для проезда в указанных целях в другие населенные пункты за пределы постоянного места жительства; приобретения медицинских препаратов, средств ухода за больными, средств медицинской реабилитации и т.п.;
5) при стойкой утрате трудоспособности Работника в результате полученного трудового увечья;
6) на санаторно-курортное лечение и отдых работников и их детей, лечебное питание по путевкам в размере не менее 50 процентов от их стоимости, а для проживающих в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению – в размере 100 процентов стоимости;
7) на содержание в детских дошкольных учреждениях детей работников, в семьях которых сумма дохода на одного члена семьи не превышает размера прожиточного минимума для соответствующих категорий населения, установленного в субъекте Российской Федерации;
8) на содержание в детских дошкольных учреждениях детей-инвалидов, приобретение для них путевок в детские оздоровительные лагеря;
9) на содержания детей в детских дошкольных и лечебно-оздоровительных учреждениях, затраты на приобретение путевок в оздоровительные лагеря детям до 16 лет включительно;
10) неработающим пенсионерам, вышедшим на пенсию из организаций лесного хозяйства, к юбилейным датам; являющимся ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла – ко Дню Победы;
11) при возобновлении трудовых отношений в течение 3-х месяцев после прохождения срочной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации;
12) для заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд для отопления жилых помещений Работников, а также лиц, вышедших на пенсию по инвалидности (независимо от стажа работы) или на пенсию по старости (при наличии общего стажа работы в лесной промышленности и лесном хозяйстве не менее 10 лет), и семьям работников, умерших в результате несчастного случая при исполнении служебных обязанностей;
13) в иных случаях, предусмотренных коллективным договором организации.
Размеры, порядок и условия выплаты материальной помощи устанавливаются коллективными договорами организаций, при их отсутствии – локальными нормативными актами.
4.2 В случае ухода Работника на пенсию (при стаже работы в лесном хозяйстве не менее 10 лет и проживании в пределах административно-территориальной границы предприятия) Работодатель оставляет в его пользовании служебное помещение, в котором работник проживал, или предоставляет равнозначную замену. В случае смерти Работника до выхода на пенсию в том же порядке оставляется жилье его семье.
4.3 По желанию Работника при его увольнении или выходе на пенсию форменная одежда передается ему бесплатно в соответствии с локальными актами организации.
4.4 Работодатель предоставляет должностным лицам, осуществляющим федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), в безвозмездное пользование служебные наделы в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Лесным кодексом Российской Федерации
4.5 При наличии финансовых средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Работодатель:
1) возмещает Работникам расходы по временному найму жилья, кроме стоимости коммунальных услуг;
2) предусматривает улучшение условий жизни инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов труда, одиноких престарелых граждан, семей погибших воинов и работников лесного хозяйства, погибших при исполнении служебных обязанностей.
4.6 Работодатель обеспечивает бесплатным питанием экипажи воздушных судов, участвующих в обнаружении и тушении лесных пожаров, лесопатологических обследованиях, в порядке, предусмотренном приказом Минтранса России от 30 сентября 2002 г. № 122 «О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов» и Указаниями Министерства гражданской авиации СССР от 30 августа 1989 г. № 447/У «О порядке обеспечения экипажей воздушных судов питанием в дни полетов».
Работодатель организует питание Работников, непосредственно участвующих в лесопатологических обследованиях, тушении лесных пожаров, в соответствии с законодательством.
4.7 Работающим женщинам предоставляется возможность прохождения необходимого медицинского обследования, лечения, получения медицинских консультаций в рабочее время (по согласованию с непосредственным руководителем Работника).
4.8 Работникам, имеющим детей (одному из родителей, работающему в организации лесного хозяйства), предоставляются следующие льготы:
в День знаний (1 сентября) работнику, ребенок которого обучается в младшем классе средней школы, предоставляется дополнительный день отдыха с сохранением заработной платы.
дети до 14 лет включительно обеспечиваются бесплатными билетами на новогодние праздничные представления и новогодними подарками при наличии финансовых средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
V ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ
Работодатель обеспечивает приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, принимает необходимые меры по улучшению условий труда.
- Работодатель обязан:
5.1 соблюдать законодательство об охране труда, стандарты безопасности труда, правила, нормы и другие нормативные правовые акты по охране труда;
5.2 выполнять соглашения по охране труда, приказы, распоряжения, предписания органов надзора и контроля, службы охраны труда организации и мероприятия по актам расследования несчастных случаев и аварий;
5.3 содержать территории, производственные помещения, сооружения в соответствии с правилами и нормами по охране труда;
5.4 обеспечивать безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования, безопасность технологических процессов и применяемых в производстве сырья и материалов, а также эффективную эксплуатацию средств коллективной и индивидуальной защиты;
5.5 поддерживать соответствующие требованиям законодательства об охране труда условия труда на каждом рабочем месте;
5.6 организовывать надлежащее санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников;
5.7 контролировать соблюдение режима труда и отдыха работников, установленного законодательством;
5.8 осуществлять выдачу сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009г. № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», установленными типовыми отраслевыми нормами выдачи средств индивидуальной защиты работникам организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, занятым на производствах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением;
5.9 осуществлять эффективный контроль за уровнем воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на здоровье Работников;
5.10 возмещать вред, причиненный Работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей или выполнением какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем в его интересах в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
5.11 проводить обучение, инструктаж работников и проверку знаний данными работниками норм, правил и инструкций по охране труда;
5.12 информировать Работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах;
5.13 беспрепятственно допускать представителей органов государственного надзора и контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния условий и охраны труда на предприятиях и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
5.14 принимать необходимые меры по обеспечению сохранения жизни и здоровья Работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим;
5.15 предоставлять органам надзора и контроля необходимую информацию о состоянии условий и охраны труда на предприятии, выполнении их предписаний, а также обо всех подлежащих регистрации несчастных случаях и повреждениях здоровья работников на производстве;
5.16 назначать лиц, ответственных за состояние и эффективность средств коллективной и индивидуальной защиты работающих, а также за безопасную эксплуатацию объектов повышенной опасности;
5.17 проводить расследование несчастных случаев на производстве и случаев профессиональных заболеваний во взаимодействии с государственной инспекцией труда и профсоюзом;
Расследованию и учету подлежат несчастные случаи, происшедшие с Работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности Работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем в его интересах;
5.18. совместно с первичными профсоюзными организациями создать на паритетных началах комиссии (комитеты) по охране труда;
5.19 привлекать к ответственности лиц, нарушающих законодательство о труде и охране труда, требования правил и инструкций по охране труда, не выполняющих приказы, распоряжения, предписания и свои должностные обязанности;
5.20 обеспечить проведение в установленные сроки специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) с обязательным включением в состав комиссии по СОУТ представителей первичной профсоюзной организации;
5.21 информировать Работников о проведении СОУТ на их рабочих местах;
5.22 обеспечивает возможность присутствия Работников при проведении СОУТ на их рабочих местах, давать разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах;
5.23 обеспечить прохождение Работниками обязательных предварительных и периодических осмотров, психиатрических освидетельствований, иных медицинских осмотров в случаях и в порядке, предусмотренными законодательством, с сохранением за работниками места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров в соответствии с коллективным договором;
5.24 заключать договоры: о страховании Работников организации от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, от клещевого энцефалита в размерах, определенных коллективным договором или иными локальными нормативными правовыми актами.
5.25 Республиканская профсоюзная организация осуществляет общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, в области охраны труда.
5.25.1 Профсоюзные инспекторы труда и уполномоченные (доверенные) лица в организациях лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, в которых работают члены профсоюза, имеют право:
— осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательства об охране труда;
— проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем;
— принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
— получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем об условиях и охране труда, а также обо всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;
— предъявлять требования о приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровью Работников организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем;
— осуществлять выдачу Работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований охраны труда;
— осуществлять проверку условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;
— принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов;
— принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также согласовывать их в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
— обращаться в соответствующие органы с требованиями о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве;
— принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда;
— проводить ежегодные конкурсы на лучшего доверенного (уполномоченного) по охране труда, лучшее подразделение, лучшую организацию соответствующего уровня, осуществлять необходимое финансирование организации конкурса и поощрение победителей.
5.25.2 Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, представительных органов имеют право беспрепятственно проверять в организациях соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.
VI Гарантии занятости
- Работодатель обязуется обеспечивать:
1) сохранение и рациональное использование профессионального потенциала Работников;
2) профессиональное обучение (профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, освоение смежных профессий и др.) высвобождаемых Работников до наступления срока расторжения трудового договора;
3) создание условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации Работников не реже одного раза в три года;
6.1 Работодатель обязуется осуществлять совместно с органами исполнительной власти разработку программы содействия занятости, профессиональной подготовки и переподготовки Работников организации в соответствии с планом технического перевооружения и развития организации
6.2 Работодатель при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата Работников организации и возможном расторжении трудовых договоров, не позднее чем за два месяца в письменной форме обязан сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного Работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата Работников организации может привести к массовому увольнению Работников, ‑ не позднее, чем за три месяца до начала соответствующих мероприятий.
Увольнение по сокращению численности или штата работников считается массовым, если увольнению по данному основанию подлежат: от 25 процентов до 40 процентов от общей численности работников организации – в течение 30 дней, от -40 процентов до 50 процентов – в течение 60 дней, свыше 50 процентов – в течение 90 дней. В коллективных договорах могут быть установлены другие критерии массового высвобождения, улучшающие положение Работников.
6.3. В целях максимального обеспечения высвобождаемым Работникам возможности трудоустройства Работодатель предупреждает высвобождаемых Работников о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата или численности персонально под роспись не позднее чем за два месяца.
6.4 При массовом увольнении Работников в связи с сокращением штата или численности Работодатель должен воздержаться от увольнения: женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, Работников, имеющих 3-х и более детей, находящихся на их иждивении, воспитывающих детей-инвалидов, одиноких Работников, воспитывающих детей в возрасте до 16 лет, и других категорий Работников, нуждающихся в социальной защите, определенных в коллективных договорах.
6.5 Работодатель, в случае сокращения численности или штата Работников, не увольняет одного из супругов, работающих в одной организации, в течение полугода со дня увольнения другого супруга.
6.6 Работодатель обеспечивает высвобождаемым Работникам:
право пользования в течение времени, определенного коллективным договором, услугами детских дошкольных, лечебных учреждений, другими социально-бытовыми льготами и гарантиями; право на первоочередное трудоустройство при появлении вакансий;
сохранение очереди на улучшение жилищных условий на период, установленный коллективным договором.
VII РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА, ГАРАНТИИ ПРОФСОЮЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работодатель:
7.1 Не препятствует созданию профсоюзных организаций в организациях лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, и содействует деятельности выборных органов профсоюзных организаций.
7.2 Не препятствует вступлению Работников организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем в члены отраслевого профсоюза, обеспечивают соблюдение их законных прав и интересов, не препятствует работникам организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, в осуществлении ими самозащиты трудовых прав.
7.3 Представляет бесплатно выборным профсоюзным органам первичных профсоюзных организаций установленную законодательством статистическую отчетность, а так же любую другую информацию, затрагивающую интересы Работников организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, по социально-трудовым вопросам и не являющейся коммерческой тайной (для иных организаций лесного хозяйства).
Создает условия для осуществления деятельности выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 377 Трудового кодекса Российской Федерации.
7.4 Не задерживает ежемесячного бесплатного перечисления удержанных из заработной платы Работников организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, членских профсоюзных взносов через бухгалтерию на счета соответствующих организаций профсоюза, согласно уведомлению стандартной формы представленной ими (при наличии письменных заявлений работников). За нарушение Работодателем обязанности по перечислению удержанных по письменным заявлениям Работников организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, членских профсоюзных взносов, работодатель привлекается к ответственности, установленной законодательством.
Начисляет компенсацию из расчета не менее одной сто пятидесятой ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день задержки, удержанных у Работников организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, по их письменным заявлениям, но не перечисленных на счета соответствующих профсоюзных организаций профсоюзных взносов.
7.5 Освобождает членов выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций, не освобожденных от основной работы, для участия в качестве делегатов в работе созываемых профессиональным союзом съездов, конференций, для участия в работе выборных коллегиальных органов профсоюза, а в случаях, когда это предусмотрено коллективным договором, на время краткосрочной профсоюзной учебы. Освобождает внештатных профсоюзных инспекторов труда для выполнения профсоюзной работы.
Сохраняет за ними среднюю заработную плату на этот период и возмещает командировочные расходы, связанные с обучением, участием в работе и подготовкой пленумов, заседаний президиумов, профсоюзных конференций, заседаний профкомов не более 15 дней в году. Иные, более высокие, гарантии определяются коллективным договором.
7.6 Распространяет на освобожденных профсоюзных работников социально-бытовые и трудовые льготы, системы стимулирования труда, предусмотренные для Работников организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем. Конкретные виды указанных льгот определяются в коллективных договорах.
VIII ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРОФСОЮЗА
Карельская республиканская профсоюзная организация работников лесных отраслей в лице своих выборных органов и первичных организаций обязуется:
8.1 Содействовать реализации настоящего Соглашения, снижению социальной напряженности в трудовых коллективах, укреплению трудовой дисциплины.
8.2 В соответствии с Уставом осуществлять защиту интересов Работников организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, по вопросам:
- оплаты труда, ее гарантий и компенсаций;
- приема на работу, увольнения и занятости;
- профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки;
- режима рабочего времени и времени отдыха; безопасности труда и охраны здоровья;
- соблюдения социальных, правовых и трудовых гарантий, предусмотренных федеральными и региональными отраслевыми соглашениями и коллективными договорами;
- дополнительного пенсионного обеспечения;
- получения бесплатных консультаций и юридической помощи по всем интересующим вопросам, представительства работников, в случаях рассмотрения трудовых споров в суде;
- получения материальной помощи в случаях стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельствах;
- иным вопросам.
8.3 Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением Работодателем законных прав и интересов Работников организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, действующего законодательства, в том числе трудового законодательства, а также за созданием правомочных профсоюзных организаций.
8.4 В случае не перечисления Работодателем на счет профсоюзного комитета удержанных из заработной платы членских профсоюзных взносов — в течение 3 дней письменно уведомлять Работодателя о нарушении Федерального закона от 12.01.1996г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», настоящего Соглашения и коллективного договора, информировать членов профсоюза;
8.5 Награждать Почетными грамотами и денежными премиями за счет средств профсоюза, заносить в Книгу Почета отраслевого профсоюза Работников трудовых коллективов, членов профсоюза, активистов, принимавших активное участие в укреплении отраслевого профсоюза и внесших достойный вклад в стабилизацию работы организаций лесного хозяйства.
8.6 Для поощрения учащихся ГБОУ СПО РК «Петрозаводский лесотехнический техникум» выплачивать стипендии профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации в порядке и размерах, установленных Положением о стипендиях Профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации.
8.7 Проводить активную молодежную политику, осуществлять совместно с Работодателем мероприятия, направленные на защиту интересов молодых специалистов и их семей.
8.8 Используя членство в Международных профсоюзных федерациях, проводить обучение профсоюзного актива, как в России, так и в учебных центрах зарубежных профсоюзов за счет средств профсоюза.
IX ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН В ОБЛАСТИ МОТИВАЦИИ ТРУДА
Карельская республиканская профсоюзная организация работников лесных отраслей и Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия пришли к соглашению:
9.1 Осуществлять взаимодействие с органами исполнительной и законодательной властей Республики Карелия по принятию и исполнению законов, нормативных актов по государственной поддержке и финансированию организаций лесного хозяйства.
9.2 В целях поднятия престижности ведущих профессий, выявления лучших организаций лесного хозяйства участвовать во Всероссийском конкурсе на звание «Лучший по профессии в лесном хозяйстве» и смотре-конкурсе лесной отрасли «Человек года в лесном хозяйстве».
Подведение итогов и награждение победителей проводить во время празднования профессионального праздника «День работников леса» (3-е воскресенье сентября).
9.3 Проводить взаимные консультации по социально-экономическим вопросам, не включенным в соглашение, но представляющим взаимный интерес.
X КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
Стороны договорились:
10.1 Выполнение условий настоящего Соглашения рассматривать на совместном заседании Карельской республиканской профсоюзной организации работников лесных отраслей и коллегии Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия один раз в год.
10.2 Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляют выборные профсоюзные органы и работодатели.
10.3 По всем вопросам, связанным с выполнением условий Соглашения Работодатели организаций лесного хозяйства, подведомственных и курируемых Работодателем, и соответствующие выборные профсоюзные органы вправе обратиться в адрес Карельской республиканской профсоюзной организации работников лесных отраслей и в адрес Работодателя.
10.4 При выявлении нарушений выполнения настоящего Соглашения стороны обязаны, не позднее чем в двухнедельный срок, провести взаимные консультации по существу нарушения и принять решение в письменном виде.
10.5 При условии выполнения обязательств и положений настоящего Соглашения Карельская республиканская профсоюзная организация работников лесных отраслей обязуется воздержаться от объявления забастовок и вовлечения в них членов отраслевого профсоюза.
XI ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К СОГЛАШЕНИЮ
11.1 Соглашение открыто для присоединения к нему всех работодателей, работников и их представителей. Работодатели и представители работников, не участвующие в заключение данного Соглашения, могут в соответствии со статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации присоединиться к нему.
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ
должностей и рабочих профессий, по которым предоставляются дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день не менее 3-х дней
1 | Генеральный директор |
2 | Заместитель генерального директора |
3 | Директор филиала |
4 | Заместитель директора филиала |
5 | Начальник лесничества – главный лесничий |
6 | Главный бухгалтер |
7 | Заместитель главного бухгалтера |
8 | Начальник отдела |
9 | Начальник лесопитомника |
10 | Начальник участка |
11 | Начальник цеха |
12 | Заместитель начальника отдела |
13 | Экономист |
14 | Инженер |
15 | Юрисконсульт |
16 | Бухгалтер |
17 | Специалист по кадрам |
18 | Механик |
19 | Лесничий |
20 | Мастер |
21 | Государственный инспектор по охране леса |
22 | Водитель легкового автомобиля |
23 | Заведующий хозяйством |
24 | Секретарь |
Приложение 2
ПЕРЕЧЕНЬ
должностей (профессий) ГБУ РК «Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов» с особым характером работы, имеющих право на дополнительный оплачиваемый отпуск
№ п/п | Наименование профессий / должностей летного состава | Число налета часов за год | Продолжительность дополнительного отпуска в календарных днях | ||
1 | Летчик-наблюдатель | до 100 часов | 14 | ||
от 101 до 300 часов | 21 | ||||
от 301 до 400 часов | 28 | ||||
от 401 до 500 часов | 35 | ||||
свыше 500 часов | 42 | ||||
2 |
Старший летчик-наблюдатель, командир авиационного звена, начальник летно-производственного отдела |
до 100 часов | 14 | ||
от 101 до 200 часов | 21 | ||||
от 201 до 300 часов | 28 | ||||
от 301 до 400 часов | 35 | ||||
свыше 400 часов | 42 | ||||
3 | Первый заместитель начальника по летной службе | до 110 часов | 28 | ||
от 111 до 150 часов | 35 | ||||
свыше 150 часов | 42 | ||||
Примечание:
* Пункт № 3 применяется только к работникам, имеющим действующие летные свидетельства. • При определении продолжительности дополнительного отпуска по пунктам 1-3 часы фактического налета насчитываются при выполнении полетов по авиационной охране лесов и других полетов по спецприменению: — при полетах на самолетах — по коэффициенту 1,3; — при полетах на вертолетах — по коэффициенту 2,0; — при полетах по искусственному вызыванию осадков — по коэффициенту 1,5. • При определении продолжительности дополнительного отпуска при налете часов ниже минимальных, указанных в пунктах 1-3, число дней дополнительного отпуска определяется пропорционально числу налета часов. |
|||||
№ п/п | Наименование профессий / должностей работников ПДГТС | Число прыжков с парашютом / спусков на спусковом устройстве с вертолета за год | Продолжительность дополнительного отпуска в календарных днях | ||
4 |
Начальник летно-производственного отдела, старший инструктор ПДПС, инструктор ДПС, инструктор ПДПС авиаотделения, инструктор ППК / ППГ, инструктор ДПК / ДПГ, парашютист-пожарный, десантник-пожарный |
До 5 | По 1 за каждый прыжок с парашютом и спуск на спусковом устройстве с вертолета | ||
6 | 7 | ||||
7 | 8 | ||||
8 | 9 | ||||
9 | 10 | ||||
10 | 11 | ||||
11 | 12 | ||||
12 | 14 | ||||
13 | 15 | ||||
14 | 16 | ||||
15 | 17 | ||||
16 | 19 | ||||
17 | 21 | ||||
18 | 24 | ||||
19 | 26 | ||||
20 | 29 | ||
21 | 31 | ||
22 | 33 | ||
23 | 36 | ||
24 | 38 | ||
25 | 40 | ||
26 и более | 42 | ||
Примечание: • пункт 4 применяется только к работникам парашютной и десантно-пожарной службы, имеющим действующие Свидетельства парашготиста-пожарного или десантника-пожарного. |
- Работники парашютной и десантно-пожарной службы
№ п/п | Наименование профессий / должностей работников ПДПС | Число прыжков с парашютом / спусков на спусковом устройстве с вертолета за рабочий год | Продолжительность дополнительного отпуска в календарных днях |
1 |
Старший инструктор ПДПС, инструктор ДПС, инструктор ПДПС авиаотделения, инструктор ППК / ППГ, инструктор ДПК / ДПГ, парашютист-пожарный, десантник- пожарный |
До 5 |
По 1 за каждый прыжок с парашютом и спуск на спусковом устройстве с вертолета |
6 | 7 | ||
7 | 8 | ||
8 | 9 | ||
9 | 10 | ||
10 | 11 | ||
11 | 12 | ||
12 | 14 | ||
13 | 15 | ||
14 | 16 | ||
15 | 17 | ||
16 | 19 | ||
17 | 21 | ||
18 | 24 | ||
19 | 26 | ||
20 | 29 | ||
21 | 31 | ||
22 | 33 | ||
23 | 36 | ||
24 | 38 | ||
25 | 40 | ||
26 и более | 42 | ||
Примечание: | |||
• Настоящий пункт применяется только к работникам парашютной и десантно-пожарной службы, имеющим действующие Свидетельства парашютиста-пожарного или десантника-пожарного. |