Регламент уведомительной регистрации коллективных договоров
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Зарегистрировано в Минюсте РК 14 июня 2013 г. N 1949
Утвержден приказом
Министерства труда и занятости Республики Карелия
от 24 мая 2013 года N 137-П
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления Министерством труда и занятости
Республики Карелия государственной услуги по осуществлению
уведомительной регистрации коллективных договоров,
заключенных в Республике Карелия
(в ред. Приказов Министерства труда и занятости РК
от 09.09.2013 N 194-П, от 02.04.2014 N 54-П)
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством труда и занятости Республики Карелия государственной услуги по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров, заключенных в Республике Карелия (далее соответственно — Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур, осуществляемых специалистами Министерства труда и занятости Республики Карелия (далее — специалист министерства), при предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента является проведение специалистом министерства уведомительной регистрации коллективных договоров, заключенных работниками и работодателями в лице их представителей.
Изменения, дополнения в коллективные договоры подлежат уведомительной регистрации в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется по обращению заявителей (работодателей, представителей работодателей — получателей государственной услуги) (далее — заявитель).
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях Министерства труда и занятости Республики Карелия (далее — министерство), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу www.karelia.regiontrud.ru (далее — официальный сайт министерства), «Портале государственных услуг в Республике Карелия» http://service.karelia.ru/ (далее — Портал государственных услуг в Республике Карелия), публикации в средствах массовой информации.
Адрес министерства: г. Петрозаводск, пр. Александра Невского, д. 33.
Справочные телефоны: (814-2) 59-26-30.
Адрес электронной почты: depzan@onego.ru.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты специалистов министерства приводятся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
График приема специалистами министерства заинтересованных лиц в министерстве:
понедельник 10.00-17.00 (перерыв 13.00-14.00);
вторник 10.00-17.00 (перерыв 13.00-14.00);
среда 10.00-17.00 (перерыв 13.00-14.00);
четверг 10.00-17.00 (перерыв 13.00-14.00);
пятница 10.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00);
суббота — выходной день;
воскресенье — выходной день.
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты министерства сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на официальном сайте министерства, Портале государственных услуг в Республике Карелия, в средствах массовой информации, на информационных стендах.
На информационных стендах в помещениях министерства содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты министерства;
текст настоящего Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе на официальном сайте министерства и Портале государственных услуг в Республике Карелия.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
(в ред. Приказа Министерства труда и занятости РК от 09.09.2013 N 194-П)
Письменные запросы заявителей о правилах предоставления государственной услуги, направленные почтой, а также запросы, направленные по электронной почте или с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста министерства, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста министерства или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется следующая государственная услуга — «Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, заключенных в Республике Карелия».
Наименование органа исполнительной власти Республики
Карелия, предоставляющего государственную услугу
6. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и занятости Республики Карелия.
7. Специалисты министерства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с запросами в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Карелия.
Описание результата предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является уведомительная регистрация коллективных договоров, заключенных в Республике Карелия:
занесение в Журнал уведомительной регистрации коллективных договоров, заключенных в Республике Карелия (далее — журнал уведомительной регистрации) (приложение 2 к Административному регламенту), информации о регистрационном номере коллективного договора и дате уведомительной регистрации;
направление заявителю уведомления об уведомительной регистрации коллективного договора и коллективного договора;
направление в Государственную инспекцию труда в Республике Карелия информации об условиях, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (в случае, если указанные условия выявлены специалистом министерства при осуществлении уведомительной регистрации коллективного договора).
Сроки предоставления государственной услуги
9. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации обращения заявителя.
Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, имеют следующие сроки предоставления:
— направление заявителю письменного уведомления об уведомительной регистрации коллективного договора, коллективного договора и занесение соответствующей информации в журнал уведомительной регистрации — не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя;
— направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, — не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя;
— направление письма в Государственную инспекцию труда в Республике Карелия о наличии в коллективном договоре условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, — не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя.
В случае необходимости получения дополнительной информации и уточнения имеющихся сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, сроки предоставления государственной услуги могут быть продлены Министром труда и занятости Республики Карелия или лицом, исполняющим его обязанности (далее — Министр), не более чем на 10 рабочих дней, с сообщением заявителю о продлении срока предоставления государственной услуги.
Максимально допустимые сроки исполнения административных действий, указанные в часах, исчисляются с учетом графика работы министерства.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
10. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 2009, 21 января);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; 2012, N 10, ст. 1164; 2012, N 14, ст. 1553; 2012, N 18, ст. 2127; 2012, N 31, ст. 4325);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Закон Республики Карелия от 13 февраля 2001 года N 474-ЗРК «О социальном партнерстве в Республике Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2001, N 2, ст. 107; 2002, N 11, ст. 1334; 2004, N 9, ст. 1033);
постановление Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2012 года N 371-П «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия» (Карелия, 2012, 18 декабря);
постановление Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, N 2, ст. 258);
постановление Правительства Республики Карелия от 23 ноября 2010 года N 257-П «Об утверждении Положения о Министерстве труда и занятости Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, N 11, ст. 1459).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, способы их получения заявителем,
порядок их представления
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
1) коллективный договор, включающий титульный лист с печатью работодателя и подписями представителей работодателя и работников. Страницы коллективного договора нумеруются и прошиваются, прошивка фиксируется и скрепляется печатью работодателя, заключившего коллективный договор. Коллективный договор предоставляется в количестве 3 экземпляров;
2) обращение заявителя о предоставлении государственной услуги.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются в министерство заявителем лично при посещении министерства или по почте.
Форма информации о предоставлении государственной услуги доступна для просмотра и скачивания на официальном сайте министерства, Портале государственных услуг в Республике Карелия, а также размещается на информационных стендах в помещениях министерства.
12. Для получения государственной услуги необходимо направить в министерство обращение заявителя (приложение 3 к Административному регламенту), оформленное в соответствии с требованиями Административного регламента.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
13. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления Республики Карелия, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Республики Карелия.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в обращении заявителя, возлагается на заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
14. В приеме документов отказывается по одному из следующих оснований:
1) заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные Административным регламентом;
2) предоставленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом;
3) обращение заявителя не относится к предмету регулирования настоящего Административного регламента;
4) правовой статус заявителя не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 2 Административного регламента;
5) текст обращения заявителя не поддается прочтению.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
15. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной
услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги
16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения
заявителя о предоставлении государственной услуги и при
получении результата предоставления государственной услуги
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения заявителя о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
(в ред. Приказа Министерства труда и занятости РК от 09.09.2013 N 194-П)
Срок и порядок регистрации обращения заявителя
о предоставлении государственной услуги
19. Обращение заявителя о предоставлении государственной услуги (в том числе поступившее по электронной почте) регистрируется в министерстве не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления обращения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной и
текстовой информации о порядке предоставления
государственной услуги
20. Здания, в которых размещается министерство, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованными противопожарной системой, столами, стульями, помещения снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов и наименований структурных подразделений министерства.
Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновения чрезвычайных ситуаций, туалетами, стульями.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении министерства (устанавливается в удобном для граждан месте).
Рабочие места специалистов министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов министерства, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования.
Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
21. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются на основе ежегодного мониторинга путем сравнительного анализа нормативных значений показателей с фактическими значениями показателей в отчетном году (приложение N 4 к Административному регламенту).
Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении заявителя в министерство.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме
22. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства, на Портале государственных услуг в Республике Карелия.
23. Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
24. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием документов на оказание государственной услуги;
2) отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) уведомительная регистрация коллективного договора, включающая:
выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
направление письма в Государственную инспекцию труда в Республике Карелия о наличии в коллективном договоре условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
внесение в журнал уведомительной регистрации информации об уведомительной регистрации коллективного договора;
направление уведомления об уведомительной регистрации коллективного договора и коллективного договора представителям сторон, подписавшим коллективный договор.
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа,
предоставляющего государственную услугу, и которые должны
быть представлены в иные органы и организации
25. Документы, которые находятся в распоряжении министерства и которые должны быть представлены в иные органы и организации в целях предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Состав документов, которые необходимы органу,
предоставляющему государственную услугу, но находятся
в иных органах и организациях
26. Документы, которые необходимы министерству в целях предоставления государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, отсутствуют.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием единого портала государственных и
муниципальных услуг, отдельных административных процедур
27. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также на официальном сайте министерства, на Портале государственных услуг в Республике Карелия.
28. Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя лично или через законного представителя при посещении министерства или по почте.
Блок-схема предоставления государственной услуги
29. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Прием документов на оказание государственной услуги
30. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление обращения заявителя в министерство с документами, указанными в пункте 11 Административного регламента.
31. Специалист министерства при поступлении обращения заявителя:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным настоящим Административным регламентом;
выявляет наличие оснований, предусмотренных настоящим Административным регламентом для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
вносит в журнал уведомительной регистрации информацию от заявителя, предусмотренную настоящим Административным регламентом.
32. Обращению заявителя присваивается порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в журнале уведомительной регистрации, который проставляется в левом верхнем углу обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 1 рабочего дня со дня поступления обращения заявителя.
Результат административной процедуры: прием и регистрация обращения заявителя.
Отказ в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
33. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие оснований, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента.
34. Специалист министерства подготавливает уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием основания отказа (приложение 8 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 6 рабочих дней.
35. Специалист министерства направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя.
36. Специалист министерства вносит в журнал уведомительной регистрации информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 30 минут.
Результат административной процедуры: направление уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Уведомительная регистрация коллективного договора
37. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие документов, соответствующих требованиям Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
38. Специалист министерства осуществляет подготовку уведомления об уведомительной регистрации коллективного договора в срок, не превышающий 6 рабочих дней.
В случае если в коллективном договоре не выявлены условия, ухудшающие положение работников, специалист министерства подготавливает уведомление об уведомительной регистрации коллективного договора (приложение 6 к Административному регламенту).
39. При наличии в коллективном договоре условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, специалист министерства подготавливает и направляет письмо в Государственную инспекцию труда в Республике Карелия о наличии в коллективном договоре условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (со ссылкой на нормативный правовой акт), их недействительности и неприменении.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя.
В случае если в коллективном договоре выявлены условия, ухудшающие положение работников, специалист министерства подготавливает уведомление об уведомительной регистрации коллективного договора, направляемое сторонам, подписавшим коллективный договор, с указанием положений коллективного договора, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации (приложение 7 к Административному регламенту).
(в ред. Приказа Министерства труда и занятости РК от 02.04.2014 N 54-П)
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 6 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя.
40. Специалист министерства проставляет на титульном листе коллективного договора и в уведомлении об уведомительной регистрации коллективного договора дату уведомительной регистрации коллективного договора и регистрационный номер, вносит в журнал уведомительной регистрации информацию об уведомительной регистрации коллективного договора.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 4 часов.
41. Специалист министерства выдает лично или направляет по почте заявителю письменное уведомление об уведомительной регистрации коллективного договора и коллективный договор.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя.
Результат административной процедуры:
занесение в журнал уведомительной регистрации информации о регистрации коллективного договора;
направление уведомления об уведомительной регистрации коллективного договора и коллективного договора заявителю;
направление в Государственную инспекцию труда в Республике Карелия письма об условиях, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, если они выявлены специалистом министерства при осуществлении уведомительной регистрации коллективного договора.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием решений
ответственными лицами
42. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Республики Карелия.
43. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами министерства либо должностными регламентами должностных лиц министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
44. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Министром путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Республики Карелия.
45. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей на предоставление государственной услуги, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения (жалобы) заявителей на решения, действия (бездействие) специалистов министерства.
46. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министра и планов работы министерства. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Ответственность государственных гражданских служащих
и должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
47. Специалисты министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
48. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые формы контроля, предусмотренные действующим законодательством, за деятельностью министерства при проведении уведомительной регистрации коллективных договоров.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и
решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги
49. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, размещается министерством в письменном виде на информационных стендах в зданиях министерства, а также в сети «Интернет» на официальном сайте министерства и Портале государственных услуг в Республике Карелия.
50. Специалисты министерства предоставляют заявителям информацию о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги в письменной форме, а также при личном приеме заявителей.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
51. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
7) отказ министерства, специалиста министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы и случаев, когда ответ на жалобу не дается
52. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
53. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе по тому же предмету и по тем же основаниям;
2) при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
54. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
55. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, а также устные, принятые при личном приеме заявителя (представителя заявителя) при наличии оснований, указанных в пункте 51 настоящего Административного регламента.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
56. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым
может быть адресована жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке
57. Жалоба подается в министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
(п. 57 в ред. Приказа Министерства труда и занятости РК от 02.04.2014 N 54-П)
Сроки рассмотрения жалобы
58. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации и в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случае обжалования отказа министерства, специалиста министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги
59. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы в министерстве принимаются меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством труда
и занятости Республики Карелия
государственной услуги по осуществлению
уведомительной регистрации коллективных
договоров, заключенных в Республике
Карелия, утвержденному приказом
Министерства труда и занятости
Республики Карелия
от 24 мая 2013 года N 137-П
СВЕДЕНИЯ
о местонахождении, контактных телефонах, адресах
электронной почты специалистов Министерства труда
и занятости Республики Карелия, предоставляющих
государственную услугу по осуществлению уведомительной
регистрации коллективных договоров, заключенных
в Республике Карелия
(в ред. Приказа Министерства труда и занятости РК
от 02.04.2014 N 54-П)
Калевальский район
Адрес: 185005, г. Петрозаводск, пр. Александра Невского, 33.
Телефон: (814-2) 59-26-26.
Адрес электронной почты: annenkova@czrk.onego.ru.
Кемский и Беломорский районы
Адрес: 186610, г. Кемь, а/я 91, ул. Каменева, 12.
Телефон: (814-58) 2-16-07.
Адрес электронной почты: mt-kem@onego.ru.
Кондопожский район
Адрес: 186200, г. Кондопога, ул. Калинина, 3.
Телефон: (814-51) 7-20-82.
Адрес электронной почты: mtz-kon@onego.ru.
(в ред. Приказа Министерства труда и занятости РК от 02.04.2014 N 54-П)
г. Костомукша и Муезерский район
Адрес: 186930, г. Костомукша, ул. Ленина, 17а.
Телефон: (814-59) 5-36-60.
Адрес электронной почты: mt-kos@onego.ru.
Лоухский район
Адрес: 186660, п. Лоухи, ул. Советская, 27.
Телефон: (814-39) 5-15-90.
Адрес электронной почты: mt-lou@onego.ru.
Медвежьегорский район
Адрес: 186350, г. Медвежьегорск, ул. Дзержинского, 16.
Телефон: (814-34) 5-89-16.
Адрес электронной почты: mt-med@onego.ru.
г. Петрозаводск
Адрес: 185005, г. Петрозаводск, пр. Александра Невского, 33.
Телефон: (814-2) 59-26-24.
Адрес электронной почты: bushueva@czrk.onego.ru.
Питкярантский и Олонецкий районы
Адрес: 186810, г. Питкяранта, ул. Ленина, 13.
Телефон: (814-33) 4-26-83.
Адрес электронной почты: mt-pitk@onego.ru.
Прионежский район
Адрес: 186005, г. Петрозаводск, пр. Александра Невского, 33.
Телефон: (814-2) 59-26-28.
Адрес электронной почты: shanina@czrk.onego.ru.
(в ред. Приказа Министерства труда и занятости РК от 02.04.2014 N 54-П)
Пудожский район
Адрес: 186150, г. Пудож, ул. Ленина, 90.
Телефон: (814-52) 5-13-38.
Адрес электронной почты: mt-pud@onego.ru.
Сегежский район
Адрес: 186420, г. Сегежа, ул. Ленина, 9-а.
Телефон: (814-31) 4-28-04.
Адрес электронной почты: mt-seg@onego.ru.
Сортавальский и Лахденпохский районы
Адрес: 186790, г. Сортавала, ул. Гагарина, 12.
Телефон: (814-30) 2-22-57.
Адрес электронной почты: mt-sor@onego.ru.
Суоярвский и Пряжинский районы
Адрес: 185005, г. Петрозаводск, пр. Александра Невского, 33.
Телефон: (814-2) 59-26-28.
Адрес электронной почты: rodina@czrk.onego.ru.
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления Министерством труда
и занятости Республики Карелия
государственной услуги по осуществлению
уведомительной регистрации коллективных
договоров, заключенных в Республике
Карелия, утвержденному приказом
Министерства труда и занятости
Республики Карелия
от 24 мая 2013 года N 137-П
(в ред. Приказа Министерства труда и занятости РК
от 02.04.2014 N 54-П)
На бланке заявителя
Министерство труда и занятости
Республики Карелия
Обращение
Прошу предоставить государственную услугу по уведомительной регистрации в
уведомительном порядке ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора)
Дата подписания коллективного договора сторонами __________________________
Наименование и правовой статус заявителя:
___________________________________________________________________________
Почтовый адрес заявителя (по которому должен быть направлен ответ):
___________________________________________________________________________
Контактные номера телефонов заявителя _____________________________________
Адрес электронной почты заявителя _________________________________________
Фамилия, имя, отчество представителя заявителя ____________________________
___________________________________________________________________________
Информация о второй стороне коллективного договора
___________________________________________________________________________
(наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера
телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя,
отчество и должность представителя)
Приложение:
1. Коллективный договор на … л. в 3-х экз.
2. …
3. …
___________________________
дата составления обращения
Представитель заявителя:
─────────── ──────────────── ────────────── ─────────────────────────
(должность) (статус согласно (подпись) (фамилия, имя, отчество)
полномочиям)