Дорогие дороги
Вчера в доме профсоюзов по инициативе рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства состоялся «круглый стол»
Его участники проанализировали ход выполнения отраслевого трехстороннего соглашения, заключенного между министерством строительства РК, республиканским отраслевым профсоюзом и руководителями предприятий дорожного хозяйства РК.
В числе участников большого разговора были заместитель премьер-министра РК, министр строительства В.Момотов, его заместитель Н.Скресанов, начальник управления автодорог Карелии И.Жадановский, специалист министерства финансов РК Л.Субботина, представители Законодательного Собрания РК, руководители и председатели профкомов дорожных предприятий республики, члены президиума рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Открывая встречу за «круглым столом», председатель рескома Сергей Соловьев отметил, что три стороны, подписавших отраслевое соглашение, постоянно анализируют ход его выполнения. «Итоговую встречу по показателям работы за 2007 год решено было провести не в форме «обязательных отчетов», а в форме диалога, свободного обмена мнениями, когда специалисты могли бы проанализировать показатели, высказать пожелания о том, что необходимо сделать, каким путем идти», — сказал Сергей Иванович.
В обсуждении приняли участие министр Валерий Момотов, председатель рескома Сергей Соловьев, начальник отдела ГУП РК «Питкярантское ДРСУ», председатель профкома Людмила Балашова, генеральный директор ГУП РК «Мост» Марина Плахтырь, мастер ГУП РК «Олонецавтодор», председатель профкома Владимир Гусаров, директора ГУП РК «Сортавальское ДРСУ» Борис Кызымов и «Костомукшское ДРСУ» Вячеслав Кистанов, механик ГУП РК «Суоярвское ДРСУ», председатель профкома Валерий Потарушин и другие.
Один из главных вопросов, на который обращали внимание все присутствующие, — существующий финансовый норматив на выполнение государственного заказа. Сегодня на содержание одного километра территориальных дорог из бюджета в год выделяется 47 тыс. руб., хотя норматив, разработанный в России, почти в десять раз больше – 450 тыс. руб.
Недостаток средств приводит к тому, что, по словам С.Соловьева, «экономика дорожных предприятий является планово-убыточной», несвоевременно обновляется технический парк, не в полном объеме выполняются социальные программы, не индексируется заработная плата.
О заработной плате говорили особо. По требованию отраслевого профсоюза гарантированная часть заработной платы должна быть не менее 60 процентов общего заработка. Минимальный размер тарифной ставки рабочего первого разряда на ряде дорожных предприятий не соответствует тому, что записано в отраслевом тарифном соглашении: на 2007 год она была определена в размере 2750, 8 руб., но на некоторых предприятиях колеблется от 1700 до 1900 руб. Довести размер заработной платы рабочего первого разряда до размера, установленного отраслевым тарифным соглашением на 2008 год, — 3 тыс. руб., потребовали председатель профкома Суоярвского ДРСУ В.Потарушин, председатель профкома ГУП РК «Олонецавтодор» В.Гусаров, председатель профкома Питкярантского ДРСУ Л.Балашова, заместитель председателя рескома И.Борисов и другие.
Марина Плахтырь, генеральный директор ГУП РК «Мост», говоря о финансовых трудностях предприятия, подчеркнула, что «пока нет возможности увеличивать зарплатоемкость (долю заработной платы в структуре финансовых расходов), потому что это – путь в никуда». К такому выводу руководство предприятия пришло после тщательного анализа показателей за 2007 год. «Мы вынуждены были принять решение не в пользу трудового коллектива, а в пользу технического перевооружения предприятия», — отметила она.
С такой постановкой вопроса категорически не согласен С.Соловьев. Сергей Иванович сегодня – один из последовательных защитников интересов дорожников. Реском не единожды инициировал письма в Правительство Карелии, лично Главе РК С.Катанандову с просьбой увеличить расходы бюджета на ремонт и содержание автодорог. В том, что сегодня в республике действует целевая программа развития дорожного хозяйства РК до 2015 года, что расходы на эти цели в бюджете 2007 и 2008 г.г. были увеличены – безусловно, есть заслуга рескома и лично С.Соловьева.
Комментируя ситуацию с заработной платой в дорожной отрасли, Сергей Иванович говорит:
— Мы категорически не согласны с такой постановкой вопроса, когда на предприятиях нет возможности индексировать зарплату. Сейчас входим в стадию спора по этой проблеме. Будем действовать в рамках существующего законодательства.
В целом, считают председатель рескома С.Соловьев и его заместитель И.Борисов, «круглый стол» получился результативным, а диалог партнеров – представителей министерств, профсоюза и работодателей – в очередной раз подтвердил намерения способствовать развитию отрасли. Сергей Иванович искренне благодарен министру Валерию Момотову за конструктивный подход ко всем проблемам, а Игорь Федорович отмечает, что министр всегда внимательно слушает представителей трудовых коллективов, председателей профкомов предприятий из всех районов Карелии, принимает и уважает точку зрения собеседников.
— Мы очень надеемся, что в лице министра найдем хорошую поддержку, когда на уровне правительства республики будем вместе отстаивать необходимость увеличения бюджетных средств для нашей отрасли, — говорит С.Соловьев.
Участники совещания единогласно решили продолжать работу по выполнению всех положений отраслевого трехстороннего соглашения, добиваться увеличения норматива на содержание территориальных автодорог, выполнения в полном объеме республиканской целевой программы развития дорожного хозяйства.
Наталья ВОЛКОВА