Гаражная экономика — примета кризиса
Когда на экономическом горизонте страны сгущаются тучи население, обладающее светлой головой, золотыми руками и не обремененное , положим, работой в бююджетной сфере, переходит на работу в гаражи. Газета «Солидарность» исследовала некоторые особенности «гаражного» движения страны. Своими соображениями по данному поводу она делится в статье «Промышляя в гаражах».
В городах, где многие квалифицированные работники оказывались без возможности заработать, возникла так называемая “гаражная экономика”. В гаражах чинят машины, собирают мебель, делают бетонные блоки, а иногда даже живут. Особенно хорошо такие промыслы развились в городах, где предприятия-гиганты отправляли людей в отпуск без содержания. Теперь там до четверти населения работает в “тени”. Впрочем, администрация таких городов знает об этой деятельности и взимает с гаражников оброк.
Гаражная экономика — уникальный социально-хозяйственный феномен, широко распространившийся по России. В ряде городов эта экономика кормит до трети населения. При этом чем регион беднее, тем распространеннее в нем гаражный труд. Специализация гаражных промыслов разнообразна. В Тольятти и Набережных Челнах их продукцию покупают ВАЗ и КамАЗ, в Ульяновске работают мебельные производства, на юге отдельные гаражно-строительные кооперативы (ГСК) превратились в “таунхаусы” для сдачи отдыхающим внаем. Если в Ульяновске занятые в гаражах составляют примерно треть экономически активного населения, то в Анапе — 25%. По мнению ученых, это говорит о возрождении системы промыслов.
Полный текст статьи читайте здесь.