Информационные ресурсы ФНПР
Департамент общественных связей Федерации распространил очередной справочник об информационной политике профсоюзов
Данные проведенного департаментом общественных связей ФНПР мониторинга свидетельствуют, что большинство членских организаций ФНПР располагает серьезным пропагандистским арсеналом и активно использует его в своей работе.
В составе информационных ресурсов общероссийских профсоюзов и территориальных объединений насчитывается 129 печатных изданий и 32 приложения, публикуемых в непрофсоюзных СМИ. Кроме того, в арсенал единой информационной системы ФНПР входят 40 профсоюзных теле- и радиопрограмм на региональных отделениях ВГТРК, а также 93 Интернет-сайта.
По данным департамента, рост числа профсоюзных изданий наблюдался включительно до 2009 года, когда число профсоюзных СМИ достигло 143. Сокращение их числа к 1 января 2010 года произошло в основном в результате укрупнения информационных ресурсов. Увеличились тиражи ряда изданий. Но главное, отмечает департамент, стали более злободневными и дискуссионными журналистские материалы, больше внимания уделялось освещению реальных дел профсоюзов. Другими словами, в кризисном году профсоюзные СМИ не только не утратили достигнутого уровня, но и в ряде случаев усилили свой пропагандистский уровень.
Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия с 2004 года имеет свой сайт в Интернете. В феврале 2010 года исполнилось двадцать лет профсоюзной газете Карелии «Голос». В течение двух лет выходило приложение «Профсоюзы Карелии» в газете «Карелия». Продолжается ежемесячная радиоволна карельских профсоюзов на карельском радио.
У наших соседей, с которыми мы обмениваемся печатными изданиями, в Вологодской области выходит «Профсоюзная газета», в Мурманской – «Дело чести». Есть у коллег и профсоюзные сайты.
К 2010 году вообще заметно выросло число сайтов общероссийских профсоюзов и территориальных объединений. По сравнению с 2005 годом рост произошел более, чем в два раза.
Однако, отмечает руководитель департамента общественных связей ФНПР Владимир Корнеев, не во всех членских организациях информационная работа осуществляется на должном уровне. Почти четвертая часть членских организаций Федерации не имеет пресс-служб, PR-специалистов, собственных печатных и Интернет-ресурсов.
Между тем антикризисные действия ФНПР вызывают сопротивление оппонентов профсоюзного движения, втягивающих нас в информационную войну, отмечено в справочнике информационных ресурсов ФНПР. В этой ситуации как никогда важно активнее развивать профсоюзную идеологию, верно выстраивать связи с общественностью, усиливать пропагандистскую и контрпропагандистскую деятельность, укреплять материальную базу информационных ресурсов Федерации Независимых Профсоюзов России.