Как узнать, сколько у Вас пенсионных баллов и стажа?
В Отделении Пенсионного фонда РФ по Республике Карелия состоялась горячая линия, посвященная возможностям электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица» (www.pfrf.ru/eservices/lkzl/), созданного для информирования граждан об их пенсионных правах. «Кабинет», функционал которого постоянно расширяется, работает на официальном сайте Пенсионного фонда с января 2015 года. С его помощью можно узнать, сколько баллов гражданин уже заработал, каков выбранный им вариант пенсионного обеспечения, каков стаж и др.
На вопросы ответила начальник отдела организации персонифицированного учета Елена Альтова. Публикуем самые актуальные вопросы.
– Здравствуйте, обнаружил, что в моем «Кабинете» нет информации о периодах работы и уплаты страховых взносов за 2008 год. Тогда я был индивидуальным предпринимателем и сам уплачивал страховые взносы в Пенсионный фонд.
– Волноваться не стоит: эти периоды учтены на Вашем индивидуальном лицевом счете в ПФР. В настоящее время «Личный кабинет застрахованного лица» работает в тестовом режиме ¬ – информация о периодах деятельности в качестве индивидуального предпринимателя пока не отображается. Если Вы хотите узнать об учтенных за данные периоды взносах, можете заказать выписку из лицевого счета, в которой информация об этом будет отражена, обратившись с удостоверяющим личность документом в управление ПФР или МФЦ.
– Могу ли я с помощью кабинета узнать, учтены ли средства, уплаченные в рамках Программы софинансирования пенсий? Произведено ли софинансирование государством?
– Можете. Для этого нужно зайти в «Кабинет», в раздел «Информирование о пенсионных правах» и спуститься вниз открывшейся страницы. Там Вы увидите ссылку «Ваш вариант пенсионного обеспечения», пройдя по которой, Вы сможете узнать интересующую информацию.
Второй способ. После того, как Вы зашли в «Кабинет», в разделе «Обратиться в ПФР» выберите «Получить извещение о состоянии ИЛС». Начнется скачивание документа, в котором будет информация о Вашем стаже, накопленных баллах, уплаченных страховых взносах, варианте пенсионного обеспечения и о взносах, уплаченных в рамках Программы софинансирования.
– «Кабинет» позволяет узнать, где инвестируются мои пенсионные накопления?
– Да, пользователю «Кабинета» доступна информация о том, в каком негосударственном пенсионном фонде или управляющей компании находятся его пенсионные накопления. Узнать это можно в разделе «Вариант пенсионного обеспечения» или «Получить извещение о состоянии ИЛС».
– Как часто обновляется информация в «Кабинете»?
– Информация обновляется ежеквартально на основании отчетности, представленной работодателями в ПФР. Сегодня в личном кабинете отражена информация по 4 квартал 2014 года включительно.
– Я пенсионер, зашел в «Кабинет», а там нет информации о моих пенсионных баллах.
– Дело в том, что для пенсионеров данная функция не предусмотрена. Пенсия вам уже назначена в определенном размере и выплачивается, а учет баллов необходим гражданам допенсионного возраста для понимания того, как формируются их права на будущую пенсию. Тем не менее, пенсионеры могут зайти в свой «Кабинет», в котором для них доступны функции предварительного заказа документов, записи на прием в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства и подачи обращения в ПФР.
Пресс-служба Отделения ПФР по Республике Карелия
03.04.15