Союз организаций профсоюзов Республики Карелия
Вступить в профсоюз
  • Профсоюзы
    • Выборные органы
      • Председатель
      • Конференция
      • КРК
      • Совет
      • Президиум
    • Координационные советы
    • Членские организации
    • Молодежный совет
    • Совет ветеранов
  • Направления работы
    • Социально‑экономическое
      • Республиканская трехсторонняя комиссия
      • Трехсторонние соглашения в муниципальных образованиях
      • Аналитика
    • Взаимодействие
      с органами власти
      • Соглашения
      • Совместные проекты
    • Правовая работа
      • Правовая помощь
      • Охрана труда
      • Законотворчество
      • Противодействие коррупции
    • Организационная работа
      • Координационные советы
      • Профсоюзные акции
      • Обучение
    • Работа с молодежью
    • Информационная работа
  • Контакты
    • Адрес и телефоны Союза
      • Приемная
      • Председатель
      • Зампредседателя
      • Орготдел
      • Юридический отдел
        • Документы
          • Профсоюзные акции
            • Новости ФНПР
            • Аналитика
            • Книга Почета
            • Молодежный совет
    • Рескомы
    • Адреса и телефоны координаторов в районах
    • Персоны
  • Архив
  • ВПРОК
  • Открытость НКО
Главная» Новости » Лакомый кусок

Лакомый кусок

Новости | Опубликовано 05.10.2009  4

Комментарий председателя ООП в РК Геннадия Гришунина к сообщению сайта www.politika-karelia.ru о заявлении Главы РК Сергея Катанандова о возможной продаже доли правительственной собственности в ООО «Санаторий «Марциальные воды»
Г.Гришунин:
— Откровенно говоря, информация сайта о подобном заявлении меня, как руководителя Объединения организаций профсоюзов в РК, застала врасплох.
Нельзя не видеть обнадеживающей информации в том, что происходит сегодня в Карелии. Правительству России удалось удержать инфляцию от безудержного роста, а правительству Карелии – минимизировать число предприятий-банкротов или приближающихся к этому состоянию и удержать уровень безработицы.
Но заявления карельского правительства о том, что карельская экономика начала меняться в позитивном плане, по оценкам профсоюзов, далеки от реальности.
С одной стороны, я понимаю, что Москва в бюджет Карелии денег больше того, что было заявлено – а это полтора миллиарда рублей на 2010 год, – не даст. При этом федеральный центр поставит условие, что вторую половину этих денег Карелия обязана будет найти в собственных «закромах». От такого «поиска» и будет зависеть сумма российского транша в наш регион.
Как будет жить республика в следующем году? Очевидно, трудно. Можно прогнозировать следующее:
— во-первых, то, что будет свернут ряд государственных программ докризисного периода;
— во-вторых, нельзя, видимо, рассчитывать на следующий этап увеличения минимального размера оплаты труда, что, безусловно, было одним из проявлений взаимодействия и взаимопонимания правительства Карелии, профсоюзов и работодателей и что позволило по этому показателю войти в число лидеров по России в целом;
— в-третьих, можно поставить под сомнение реальную возможность увеличения темпов роста заработной платы бюджетников Карелии в рамках новой системы оплаты труда.
Да, правительству придется искать дополнительные средства, дополнительные источники пополнения бюджета. Жаль только, что оно (правительство) видит их в числе нескольких ликвидных предприятий. Думаю, что большая ошибка может быть совершена сегодня, если в число таких «лакомых кусочков» войдет санаторий «Марциальные воды».
Я вынужден напомнить правительству: нельзя забывать о том, что между правительством и профсоюзами 27 сентября 2000 года было заключено соглашение по санаторию «Марциальные воды». Сегодня необходимо еще раз обратиться к его тексту и вспомнить, что профсоюзы совершенно безвозмездно передали правительственной стороне 51 процент доли собственности здравницы.
Правительство, решив продать свою долю, во-первых, нарушит ст.2.2 и ст.2.3 соглашения. Первая из статей гласит: «Доля республики в ООО «Санаторий «Марциальные воды» является неизменной и не подлежит пересмотру в одностороннем порядке». Вторая статья говорит о том, что министерство государственной собственности, представитель которого от лица правительства Карелии подписал соглашение, «обязуется не производить отчуждение своей доли (части доли) в уставном капитале без согласия всех участников». Подобное отчуждение, как известно, уже планировалось в 2006 году, но тогда желание правительства продать свою долю получило отпор членов профсоюзов из всех районов Карелии, которые сказали свое решительное «нет».
Действия правительства РК, на мой взгляд, должны происходить в полном соответствии с подписанным в 2000 году соглашением, если только наше правительство готово последовательно отвечать за то, какие документы оно подписывает.
Теперь я предлагаю посмотреть, что правительство выручит в случае продажи своей доли собственности санатория и хватит ли этих денег на покрытие дефицита?
В ценах 1999 года, когда готовилось соглашение, 51 процент доли собственности правительственной стороны фактически стоил около 23 млн. руб., а по рыночным ценам того года – около 55 млн. руб.
Сегодня рыночная стоимость этой доли возросла еще раз в пять и тянет примерно на 200-250 млн. руб. Думаю, для бюджета Карелии это не принципиальная сумма.
Практика взаимоотношений с правительством РК за последние годы показывает, что если правительственная сторона берется за решение какой-либо проблемы, она контролирует и выполняет намеченное. Так происходит в республике с объектами культуры – Национальным и кукольным театром, Русским драматическим и музыкальным театрами. Ставится стратегическая цель – и правительство добивается выполнения этой цели.
Но есть и другие примеры. Мы знаем, что государство в лице правительства Карелии имело свои доли на ОАО «Судостроительный завод «Авангард», ООО «ОТЗ», на ряде лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий. Они были проданы – и что республика имеет в результате? Что имеют труженики этих предприятий, кроме головной боли, массовых сокращений рабочих мест, потери рабочих мест и заработков? Ряд новых собственников просто не знают, что же делать в условиях кризиса на этих предприятиях.
Если правительство вознамерится продать свою долю собственности ООО «Санаторий «Марциальные воды», то карельскому обществу надо быть готовым к тому, что санаторий перестанет служить базой лечения и отдыха, прежде всего, трудоспособного населения, что его профиль может быть изменен и что люди с низкими доходами туда больше никогда не попадут. А это в условиях неудовлетворительной демографической ситуации недопустимо.
У нас в Карелии уже есть прецедент с детским санаторием «Кивач», который находится в частной собственности, в руках корпорации «Карелнеруд», и не работает по прежнему – детскому – профилю. И я не уверен, что «Марциальные воды» в этом отношении не повторят судьбу «Кивача». Санаторий останется на нашей территории, но отдыхать здесь простые люди не смогут, и воспроизводством рабочей силы он заниматься больше не будет.
Какие из всего сказанного надо сделать выводы?
Первое. Санаторий уникален, и его надо во что бы то ни стало сохранить для Карелии.
Второе. Это первый курорт России. Это часть нашего исторического наследия. Кроме того, нельзя забывать, что строился он на средства трудящихся.
Третье. Это последний курорт в Карелии.
Четвертое. Он служит людям, что главное, и должен им служить.
Если правительство Карелии считает, что профсоюзы или председатель Объединения неправы – есть еще возможность спросить об этом у граждан Карелии.


Последние новости

  • 105 лет профсоюзам Карелии! Поздравление председателя

    15.09.2023  9
  • Подарок к 105-летию от Профсоюза Культуры!

    14.09.2023  7
  • На семинаре по охране труда изучены новые технологии

    30.08.2023  16
  • С Днём Российской Почты!

    07.07.2023  8
  • Форум работающей молодежи Карелии соберет около 200 участников

    26.06.2023  5

Календарь записей

Сентябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
« Авг    

© 2013 Профсоюзы Карелии
© 2013 Разработка сайта: Умные решения

Яндекс.Метрика