Не надо паниковать! Но и обнадежить коллектив Надвоицкого алюминиевого завода пока нечем
23 января на НАЗе состоялось расширенное заседание профсоюзного комитета, в котором участвовали председатель Объединения профсоюзов в Карелии Илья Косенков и заведующий орготделом Объединения Вера Малая. Был приглашен также директор предприятия Сергей Сорокин.
Судя по выступлению руководителя первички завода Михаила Шестоперова, судьба завода по-прежнему остается туманной. Конкретных ответов на свои письма в многочисленные инстанции, в том числе и к главе республики, профсоюзы так и не получили. Бизнес-план по перепрофилированию завода отсутствует, а тарифы на электроэнергию, непомерные для предприятия, остаются прежними.
Руководство завода, по словам его директора Сергея Сорокина, солидарно с профсоюзами и хотело бы сохранить предприятие. Однако это практически невозможно.
«Обнадежить вас пока нечем, — сказал Илья Косенков. – Министр экономического развития Валентин Чмиль сообщил, что в 2015 году завод в таком режиме работать точно не будет. Правительство прорабатывает соответствующие шаги. Либо пройдет перепрофилирование завода с сохранением рабочих мест. Второй вариант – строительство инвестиционной площадки между Сегежей и Надвоицами и запуск новых производств. На все дано два года. Как это будет происходить – информации у нас пока нет. Со своей стороны могу заявить, что сейчас необходимо срочно проработать вопрос с РУСАЛом о дополнительных гарантиях рабочим, в частности, о переселении в случае сокращений или закрытия завода. Не надо паниковать раньше времени. Давайте воочию увидим те варианты, которые будут возможны для членов профсоюзов, — реальные рабочие места, конкретные предложения по компенсационным выплатам. И тогда уже будем обсуждать, устраивает нас это или нет, и какие меры профсоюзы будут предпринимать».
По итогам заседания профком утвердил очередные обращения во все инстанции, принял решение начать переговоры по дополнительным гарантиям работникам и предложил подготовить телевизионный фильм о том внутреннем напряжении людей, что царит на заводе, находящемся под угрозой закрытия. Люди ждут.