Подписаны Указ Главы Республики Карелия и распоряжение Правительства Республики Карелия об индексации на 5,5% с 1 октября 2013 года
Как сообщает сайт Правительства РК, сегодня были подписаны соответствующие Указ Главы Республики Карелия и распоряжение Правительства Республики Карелия об индексации на 5,5% с 1 октября 2013 года должностных окладов работников бюджетной сферы, не попавших под правовое регулирование «майских» Указов Президента Российской Федерации.
Заместитель председателя Объединения организаций профсоюзов Анна Лопаткина напоминает, как развивалась ситуация по вопросу индексации заработной платы и какие меры предпринимали профсоюзы. — Профсоюзы Карелии не только обратились в прокуратуру по Указу № 77 «О неотложных мерах по обеспечению режима экономии в процессе исполнения бюджета Республики Карелия в сентябре – декабре 2013 года», так как данный документ не явно, но накладывал запрет и на индексацию с 1 октября на 5,5% в таких формулировках, как «запретить внесение изменений в штатные расписания государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, приводящих к увеличению фонда оплаты труда»( Профсоюз защищает), но и написали Главе РК А.П.Худилайнену по поводу отсутствия пакета документов по индексации заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 октября 2013 года (Индексацию в срок!).
На состоявшемся 25 октября заседании республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений данный вопрос был вновь поднят профсоюзной стороной. В итоге вечером 25.10.13 нам проступили проекты документов, в соответствии со ст. 35.1 ТК РФ. Данный проект распоряжения предлагал провести индексацию с 1 октября 2013 года на 5,5 процентов работникам государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Карелия (кроме категорий работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Карелия, участвующих в 2013 году в реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы», от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»), работников органов государственной власти Республики Карелия, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 30 сентября 2008 года № 203-П «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Карелия и органов государственной власти Республики Карелия, оплаты труда которых осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений».
Как следовало из проекта, у ряда категорий работников бюджетной сферы такой индексации при реализации данного распоряжения не произойдет (учителей, воспитателей, социальных работников, врачей, среднего медицинского персонала). В связи с чем, профсоюзы выразили в данном заключении на проект свою позицию о том, что и данным работникам необходимо проводить индексацию их заработных плат, напомнив, что «идексация вообще то направлена на корреляцию размера номинальной заработной платы с ростом цен: то есть по мере роста цен увеличивается размер заработной платы, что помогает предотвратить снижение реальной заработной платы или минимизировать степень снижения. Повышения уровня реального содержания заработной платы индексация не обеспечивает, поэтому в статье 134 ТК РФ специально указано, что индексация лишь включается в механизм повышения реального содержания заработной платы, отнюдь не являясь единственным способом его обеспечения.В силу вышесказанного, некоторое повышение оплаты труда у других категорий работников, которые не попадают под действие данного проекта распоряжения, произошедшее в 2013 году при реализации Указов Президента РФ, нельзя приравнивать к осуществляемой в настоящий момент индексации».