Работникам суоярвского филиала «Мост» будут выплачены долги по зарплате
Тяжелая финансово-экономическая и социальная обстановка сложилась в Суоярвском дорожном ремонтно-строительном управлении (ДРСУ), подразделении ГУП РК «Мост». Работники последний раз заработную плату получали в середине апреля, зарплата была за март 2015 года. К 9 мая им выплатили еще по тысяче 400 рублей и на этом все. Критическая ситуация заключается еще и в том, что в ДРСУ нет ни ГСМ, ни запчастей, ни материалов, да, что уж там говорить, если на предприятии отключена электроэнергия. Другими словами, работа в ДРСУ просто встала. И, конечно, в таких условиях не стало и возможности выполнять свои обязательства и зарабатывать деньги. Председатель первичной профсоюзной организации предприятия Валерий Патарушин считает, что ситуация раньше была вполне стабильной, но с приходом и.о. гендиректора Игоря Шарапова в 2015 году все рухнуло. Ситуация с зарплатами превратилась в катастрофическую, не удивительно, что коллектив выразил свое недоверие руководителю ГУП РК «Мост» и направил обращение к председателю госкомитета по транспорту Игорю Жадановскому.
Положение работников просто критическое, председатель первичной профсоюзной организации предприятия Валерий Патарушин обращался за помощью и в прокуратуру района и в Госкомитет по транспорту РК, но пока ситуация не менялась никак.
Именно это и толкнуло коллектив на крайние меры. С 1 июня коллектив Суоярвского ДРСУ отказался работать, уведомив об этом все необходимые органы и инстанции. Все процедуры проведены, согласно закону, в котором такая мера воздействия на работодателя предусмотрена. Эту меру суоярвских дорожников поддержали еще несколько ДРСУ.
В свою очередь, действия Валерия Патарушина поддерживают и другие первичные организации республики и республиканский комитет профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства. Как отметил председатель рескома КРО профсоюза Сергей Соловьев, ситуация по предприятию ГУП «Мост» хорошо известна.
— К сожалению, не все вопросы по финансированию выполненных работ решаются только Комитетом РК по транспорту, хотя, там, безусловно, в курсе ситуации. Мы были вынуждены обратиться в правительство республики Карелия, чтобы изыскать необходимые возможности выхода из кризиса. Я по поручению первичной профсоюзной организации предприятия лично встречался с первым заместителем главы РК Олегом Громовым и замглавы республики Олегом Тельновым. Главе республики Карелии Александру Худилайнену было направлено обращение. В конечном итоге в этой ситуции было найдено взаимопонимание. То, как действует Патарушин, безусловно, действия настоящего профсоюзного лидера. Приостановка деятельности совершенно законная мера и очень действенная для работодателя. Между тем, мы благодаря активной позиции профсоюза, рассчитываем, что задолженность перед Суоярвским ДРСУ будет погашена уже на этот неделе.
— Мы вынуждены констатировать, что помимо Суоярвского ДРСУ в целом ряде предприятиях дорожной отрасли Карелии складывается весьма сложная обстановка, — отмечает председатель Объединения организаций профсоюзов в РК Илья Косенков, — например, нам известно о плачевном положении работников «Карелмостстрой». Там люди не получают заработную плату с января месяца. Уже на руках есть и приказы мировых судей и решения комиссии по трудовым спорам . Но денег нет, как нет. Предприятие было вынуждено уведомить заказчика работ на автодороге Суоярви-Юстозеро-Медвежьегорск, что все работы предприятия на этом участке полностью остановлены. Объект не будет сдан в срок, если не будут приняты какие-либо шаги по выплате задолжностей. В такой ситуации люди должны понимать, что только совместная организованная профсоюзами работа по защите их прав может принести результат. Мы видим пример сравнительно успешного разрешения ситуации в Суоярвском ДРСУ, где есть профсоюз и безысходность с которой столкнулись работники «Карелмостстроя», где профсоюз пока отсутствует. Со своей стороны мы всегда готовы прийти на помощь.