«Республиканские нормативы существенно ниже, чем в соседних регионах, ставка учителя — 8 тысяч рублей». Почему учителя недовольны своей зарплатой?
Саму систему оплаты труда педагогических работников можно считать виновной в сложившейся ситуации, когда большинство российских педагогов недовольны своей зарплатой, считает председатель КРО профсоюза работников народного образования и науки Евгения Макарова.
— С 2009 года полномочия по оплате труда были делегированы собственно самим образовательным учреждениям, но при этом необходимого объема финансирования выделено не было, — рассказывает Евгения Даниловна, — в Карелии региональные нормативы на оказание образовательных услуг существенно ниже, чем, например, у соседей в Санкт-Петербурге и Москве.
Секрет качественного образования прост, — подчеркнула профсоюзный лидер, — учитель не должен набирать максимально возможную нагрузку только ради того, чтобы прокормить семью. Необходимо установить высокую ставку, постоянную составляющую в структуре заработной платы, которая должна составлять 70 процентов фонда оплаты труда в учреждениях образования. Добиться этого можно только перераспределением имеющихся финансовых средств. Ведь дополнительного финансирования нет. И «средняя зарплата в регионе» примерно тоже самое, что «средняя температура по больнице», то есть далека от реальности.
Как отметила Евгения Макарова, в 2018 году профсоюзом была активизирована работа профкомов и районных профсоюзных комитетов по внесению изменений и дополнений в положение об оплате труда в учреждениях, на местах. Смогли реализовать требования Единых рекомендаций и увеличить размер ставки для педагога до 10 тысяч рублей в Медвежьегорском и Пудожских районах. Но в республике этот процесс идет крайне тяжело. Тяжелая ситуация в Кемском районе – где ставка составляет 8 тысяч рублей. И такое положение дел крайне плохо сказывается на отрасли в целом. На сегодняшний момент дифференциация между специалистами системы образования и техническим персоналом ( после решения Конституционного суда о начислении «северных» сверх МРОТ) весьма незначительна. Это провоцирует недовольство в коллективах, отток качественных кадров, рост раздражения и порождает массу обращений, в том числе и в реском профсоюза.
«Только реформа системы оплаты труда сможет стабилизировать систему образования и привлечь в нее высококлассных специалистов, — подчеркнула Евгения Даниловна, — когда творческий процесс преподавания перестанет быть гонкой за мало-мальски достойной зарплатой».
Фото:https://www.glavny.tv/news/78215