Заседание правительства РК
На нем выступил председатель ООП в РК Геннадий Гришунин
Вчера состоялось заседание правительства Республики Карелия. Рассмотрены два вопроса: «Прогноз социально-экономического развития Республики Карелия на 2010—2012 годы» и «Проект бюджета Республики Карелия на 2010 год и проект среднесрочного финансового плана Республики Карелия на 2010—2012 годы».
Ключевые цифры нового бюджета республики выглядят следующим образом: общий объем доходов в 2010 году предполагается в размере 17 миллиардов 797 миллионов рублей, общий объем расходов – 18 миллиардов 969 миллионов и дефицит – 1 миллиард 172 миллиона рублей, или 9,4 процента к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений. По сравнению с текущим годом объем доходов в 2010 году предположительно сократится более чем на 4 млрд. рублей из-за последствий экономического кризиса и падения налоговых поступлений от крупных предприятий, отмены ряда трансфертов из федерального бюджета.
В работе заседания приняли участие представители профсоюзов Карелии. Председатель ООП в РК Геннадий Гришунин был в числе тех, кто выступил в прениях по докладам.
Оценивая проект бюджета, он отметил, что проект не отвечает на два главных вопроса: во-первых, как будет покрываться дефицит бюджета, и, во-вторых, предусмотрена ли в проекте индексация заработной платы бюджетников?
Г.Гришунин подробно остановился на принципиальном для позиции профсоюзов вопросе о введении новых систем оплаты труда бюджетников. Эта проблема интересует сегодня около 70 тысяч жителей Карелии, которые работают в государственных республиканских, федеральных и муниципальных бюджетных учреждениях. Г.Гришунин считает, что НСОТ в Карелии делает только первые шаги, что вся реформа еще впереди.
Профсоюзная сторона видит определенные положительные моменты введения НСОТ.
Это, прежде всего, реальное увеличение зарплат младшего технического персонала и молодых специалистов, это тотальная оптимизация штатного расписания бюджетных учреждений, это существенное увеличение зарплат руководителей учреждений.
Но профсоюзы, анализируя состояние дел, видят и недостатки, к которым привело введение новых систем оплаты труда бюджетников.
Не удалось взять верхний предел планки увеличения на 30 процентов фондов оплаты труда, что не позволило выполнить одну из главных целей введения НСОТ – стимулирование качественного труда.
Идея увеличения средств на стимулирующие выплаты, к чему правительство обещало вернуться осенью 2009 года, повисла в воздухе, хотя правительство республики давало обществу обещание вернуться осенью к рассмотрению этого вопроса. Не оправдались ожидания бюджетников ни в части увеличения средств на стимулирующие выплаты, ни в части индексации заработной платы, чего у бюджетников не было уже два года.
Более того, минфин РК 6 октября 2009 года направил в Кондопожский, Медвежьегорский, Питкярантский, Костомукшский районные финансовые отделы справки-указания «Об изменении показателей бюджетной росписи на 2009 год», согласно которым значительные суммы изымаются из бюджетов районов в бюджет республики (у Кондопоги – 1662 тыс. руб., у Медвежьегорска – 1066 тысяч, у Питкяранты – 17267 тысяч рублей). А уже сегодня, подчеркнул Г.Гришунин, в некоторых районах есть ясность только о зарплате на 9 месяцев. И не случится ли так, что перед Новым годом работники некоторых бюджетных учреждений могут остаться без зарплаты?
Вот почему, учитывая все эти моменты, профсоюзы настаивают на том, что если у правительства республики нет возможности поднять планку увеличения фондов оплаты труда на 30 процентов, то вопрос об индексации зарплат бюджетников ни в коей мере нельзя снимать с повестки дня. Нужно искать средства и дать людям хоть какую-то гарантию в социальном плане. «Цена вопроса, конечно, огромна, — подчеркнул Г.Гришунин, — но если на весы положены спокойствие, социальный мир, благополучие наших граждан, нужно искать эти средства».
Г.Гришунин предложил варианты.
Во-первых, более действенный контроль за работой всех отраслей экономики со стороны министерств и ведомств.
Во-вторых, более активную работу с новыми собственниками предприятий, государственные пакеты акций которых были правительством проданы. Примеры – завод «Авангард», Онежский тракторный завод и некоторые другие.
В-третьих, экономия бюджетных средств на аппаратах государственной и муниципальной властей, о чем постоянно напоминают Президент РФ Д.Медведев и Премьер Правительства России В.Путин.
В-четвертых, системная и эффективная работа по продаже земли в республике. Сегодня, по сообщению правительства РК, запланирована такая продажа на сумму 20 млн. руб., а фактически зарегистрировано сделок на 1400 тысяч рублей.
В-пятых, более серьезная и результативная работа с федеральным центром для получения средств, которые предназначены для нашей республики.
Комментируя итоги заседания правительства, Г.Гришунин выразил удовлетворение тем, что проект бюджета отправлен на доработку. Его основные параметры сохранятся, но Глава РК С.Катанандов, по словам Г.Гришунина, дал поручение многим министрам, руководителям госкомитетов найти возможности для проведения индексации заработной платы бюджетникам в следующем году.
С.Катанандов, по словам Г.Гришунина, дал поручение также обсудить этот вопрос на ближайшем заседании республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Вопрос об индексации зарплат бюджетников останется под контролем профсоюзов, подчеркнул Г.Гришунин.
Пресс-центр ООП в РК