Жители республики звонят по телефонам доверия
За два месяца по информационным телефонам Центров социальной работы позвонили более 6,5 тысяч человек
В апреле этого года в Центрах социальной работы республики были установлены информационные телефоны. За время их работы по ним позвонили 6515 человек: 2570 – в апреле и 3945 – в мае. Специализированный телефон информации осуществляет консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб. Его работу обеспечивает квалифицированный специалист, который может предоставить полную и достоверную информацию об учреждениях и организациях, оказывающих различные виды социальных услуг.
Наиболее востребованной в апреле оказалась информация о пособиях, льготах и пенсиях. В мае к ней же добавились вопросы о бесплатном питании, санаторном и оздоровительном отдыхе. Возросли обращения граждан по услугам, предоставляемым Центрами социальной работы. Жителей республики интересуют также педагогические проблемы, медицинские и юридические услуги, трудная жизненная ситуация, оказание различных видов помощи, оформление документов. 18 человек воспользовались за два месяца услугами телефона доверия, 9 рассказали о случаях жестокого обращения. Жалобы по работе учреждений поступили от 4 человек.
Наибольшее количество обращений зарегистрировано в Пряжинском Центре социальной работы (1264 – в апреле, 2057 – в мае). На втором месте – Центр социальной работы Пудожа (277 и 223). Сегежский центр социальной работы обслужил в мае 461 абонента. Услуги специализированного телефона информации предоставляются бесплатно.
Павел ТУМАНОВ