Диалог единомышленников
Более тридцати представителей отрасли образования обсуждают проблему новой системы оплаты труда
Сегодня в Доме профсоюзов проходит большой семинар, организованный рескомом профсоюза работников народного образования и науки. Он собрал более тридцати представителей государственных и муниципальных учебных заведений из всех районов республики и Петрозаводска. Тема этой большой встречи – новая система оплаты труда бюджетников, работников образования, в частности.
В работе семинара приняли участие председатель ООП в РК Геннадий Гришунин и министр образования РК Александр Селянин. Открыла семинар председатель рескома Тамара Мешкова, которая подчеркнула важность разговора «по теме, которая сегодня волнует каждого работника образования».
Планировалось, что выступление министра образования республики А.Селянина и ответы на вопросы займут минут сорок – однако диалог получился настолько заинтересованным и живым, что длился ровно на час больше запланированного времени. Александр Александрович отвечал на вопросы, полностью владея предметом, говорил ли он об изменениях законодательства, касающегося отрасли, о ЕГЭ, о повышении квалификации учителей, об аттестации.
А.Селянин подчеркнул, что встречи с профсоюзным активом республики стали традицией: все наиболее острые и принципиальные проблемы отрасли обсуждаются и дискутируются именно на таких встречах. «У нас давно установился деловой контакт, который помогает решать проблемные вопросы и не доводить дело до кризиса», — констатировал министр. Он поблагодарил коллег за такую прекрасную возможность диалога, которая появляется во время встреч, организованных рескомом профсоюза.
А.Селянин подробно проанализировал проект новой модели образования, разрабатываемой сегодня в России. Он напомнил, что и комплексный проект модернизации образования в республике, и новая система оплаты труда, вводимая с 1 декабря этого года, — составные части новой модели образования. Принципиальных моментов в этой модели три, подчеркнул министр. Во-первых, отказ от прежней парадигмы образования, которая существовала в стране, и переход к компетентностному образованию, когда главной целью становится формирование у обучающихся определенного набора навыков, компетентности, чтобы занять свое место в обществе. Во-вторых, при этом вся экономическая модель, модель управления должна быть перестроена на повышение качества образования. В-третьих, по каждому уровню новой модели определены в том числе и цифровые ориентиры – что должно произойти в тот или иной период времени.
В настоящее время модель образования, предлагаемая новой России, проходит стадию обсуждения, и министерство образования Республики Карелия уже направило в федеральное министерство свои предложения по новому документу.
Участники семинара задавали много вопросов министру. Касались они и темы семинара. Относительно новой системы оплаты труда А.селянин ответил следующее: именно сегодня в Законодательном Собрании РК проходят парламентские слушания по проекту бюджета РК на 2009—2010 г.г. Запланировано, что в бюджете будут заложены средства, чтобы гарантировать увеличение фонда оплаты труда по отрасли на 30 процентов.
«Камни преткновения» в этой связи участники семинара из районов – Олонецкого, Прионежского, Сортавалы, Сегежи и ряда других – видят в том, что органы местного самоуправления пока не готовы к нововведениям. Педагоги привели несколько примеров, когда руководители отделов народного образования в районах отвечали, что никаких увеличений ассигнований на отрасль образования не предусмотрено.
Дискуссия получилась нелегкой, но по всему было видно, что к диалогу с представителями профсоюзов министр А.Селянин готов. В заключение встречи он вновь подтвердил, что это не последняя встреча и что он всегда готов к продуктивному разговору.
Наталья ВОЛКОВА