Союз организаций профсоюзов Республики Карелия
Вступить в профсоюз
  • Профсоюзы
    • Выборные органы
      • Председатель
      • Конференция
      • КРК
      • Совет
      • Президиум
    • Координационные советы
    • Членские организации
    • Молодежный совет
    • Совет ветеранов
  • Направления работы
    • Социально‑экономическое
      • Республиканская трехсторонняя комиссия
      • Трехсторонние соглашения в муниципальных образованиях
      • Аналитика
    • Взаимодействие
      с органами власти
      • Соглашения
      • Совместные проекты
    • Правовая работа
      • Правовая помощь
      • Охрана труда
      • Законотворчество
      • Противодействие коррупции
    • Организационная работа
      • Координационные советы
      • Профсоюзные акции
      • Обучение
    • Работа с молодежью
    • Информационная работа
  • Контакты
    • Адрес и телефоны Союза
      • Приемная
      • Председатель
      • Зампредседателя
      • Орготдел
      • Юридический отдел
        • Документы
          • Профсоюзные акции
            • Новости ФНПР
            • Аналитика
            • Книга Почета
            • Молодежный совет
    • Рескомы
    • Адреса и телефоны координаторов в районах
    • Персоны
  • Архив
  • ВПРОК
  • Открытость НКО
Главная» Новости » Для объединения социальных фондов нет оснований

Для объединения социальных фондов нет оснований

Новости, Новости ФНПР | Опубликовано 14.06.2018  2

В СМИ  периодически обсуждаются инициативы Правительства РФ о необходимости  объединить внебюджетные фонды, входящие в систему обязательного государственного социального страхования: Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), Фонд социального страхования (ФСС), и Пенсионный фонд РФ (ПФР).

 Комментарий руководителя Департамента социального развития Аппарата ФНПР Константина Добромыслова:

ФНПР считает, что для объединения социальных фондов в настоящее время нет оснований. Во всяком случае, это не вытекает из приоритетных задач, поставленных Президентом России В.В. Путиным в «майском» Указе № 204 от 07.05.2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», реализация которого призвана улучшить жизнь россиян в ближайшей перспективе.

Для объединения социальных фондов нет оснований еще и потому, что декларируемый эффект экономии госбюджетных средств будет крайне незначительным. Сегодня социальные внебюджетные фонды функционируют достаточно эффективно по затратам на свое содержание, что соответствует лучшим мировым практикам. Каждый фонд занимается страхованием определенного специфического виды социального риска, что предопределяет специфику их организационного построения и управления. Каждый вид страхуемого риска иметь свой независимый бюджет, который определяет уровень обязательств перед застрахованными лицами.  Смешение этих бюджетов не допустимо, как и финансирование одного вида социального риска за счет бюджетов по другим видам социальных рисков. Механическое их объединение может привести к сбоям в работе всей системы обязательного социального страхования, а сокращение персонала приведет к необоснованно завышенным нагрузкам на работников, что скажется на качестве выполняемых ими функций.

Практика показывает, что ни одна инициатива в области реформирования системы социальной защиты не принесла реальной пользы наемным застрахованным работникам, а проводимые в этой сфере «оптимизация» и «модернизация» лишь сокращали  уровень их социальной защищенности, что, в  свою очередь, приводило к росту социальной напряженности.

Кроме того, до настоящего времени Россией не ратифицирована 102 конвенция МОТ, определяющая минимальный уровень возмещения утраченного заработка по 8 основным социальным рискам. Экспертное сообщество многократно рассматривало практическую готовность к ратификации Конвенция №102 МОТ. В Государственной Думе были проведены Парламентские слушания, где ратификация конвенции получила одобрение. Тем не менее, обсуждение готовности к ратификации этой конвенции на Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) в первой половине этого года правительственной стороной было снято с рассмотрения.

В связи, с чем ФНПР считает, что отсутствие ратификации 102 конвенции МОТ позволит Правительству не выполнять «майские» указы Президента, а  объединение социальных фондов может привести к утрате страховых принципов в системе обязательного социального страхования и не оправданным расходам.

 

Департамент общественных связей ФНПР

Новости, Новости ФНПР

Последние новости

  • Визит Белорусских профсоюзов

    25.09.2023  44
  • 105 лет профсоюзам Карелии! Поздравление председателя

    15.09.2023  25
  • Подарок к 105-летию от Профсоюза Культуры!

    14.09.2023  2
  • На семинаре по охране труда изучены новые технологии

    30.08.2023  18
  • С Днём Российской Почты!

    07.07.2023  8

Календарь записей

Сентябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
« Авг    

© 2013 Профсоюзы Карелии
© 2013 Разработка сайта: Умные решения

Яндекс.Метрика