Союз организаций профсоюзов Республики Карелия
Вступить в профсоюз
  • Профсоюзы
    • Выборные органы
      • Председатель
      • Конференция
      • КРК
      • Совет
      • Президиум
    • Координационные советы
    • Членские организации
    • Молодежный совет
    • Совет ветеранов
  • Направления работы
    • Социально‑экономическое
      • Республиканская трехсторонняя комиссия
      • Трехсторонние соглашения в муниципальных образованиях
      • Аналитика
    • Взаимодействие
      с органами власти
      • Соглашения
      • Совместные проекты
    • Правовая работа
      • Правовая помощь
      • Охрана труда
      • Законотворчество
      • Противодействие коррупции
    • Организационная работа
      • Координационные советы
      • Профсоюзные акции
      • Обучение
    • Работа с молодежью
    • Информационная работа
  • Контакты
    • Адрес и телефоны Союза
      • Приемная
      • Председатель
      • Зампредседателя
      • Орготдел
      • Юридический отдел
        • Документы
          • Профсоюзные акции
            • Новости ФНПР
            • Аналитика
            • Книга Почета
            • Молодежный совет
    • Рескомы
    • Адреса и телефоны координаторов в районах
    • Персоны
  • Архив
  • ВПРОК
Главная» Карельская республиканская организация профсоюза работников связи » Как лебедь, рак и щука…

Как лебедь, рак и щука…

Карельская республиканская организация профсоюза работников связи, Новости, Новости членских организаций | Опубликовано 12.02.2018  0

Глава Счетной палаты Татьяна Голикова предложила объединить Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и Пенсионный фонд в единую структуру.
Комментарий руководителя Департамента социального развития Аппарата ФНПР Константина Добромыслова:
Поводом для данной инициативы послужили якобы значительные расходы на содержание внебюджетных фондов. Однако непонятно по какой причине их слияние должно привести к сокращению этих расходов. Ведь во внебюджетных фондах совершенно разные функции, которые не дублируются. Поэтому объединение фондов не приведет к сокращению этих функций, численность фондов рассчитана исходя из рабочей нагрузки на одного сотрудника фонда. В этом разрезе – резервов крайне мало. Использование единой информационной базы данных также имеет очень ограниченный ресурс, так как уже сегодня сформировалось информационное пространство для хранения и обработки персональных данных и автоматизации многих процессов. Объединение фондов для сокращения численности персонала вряд ли даст большую экономию, так как придется поднимать зарплату оставшимся работникам.
В целом, расходы на содержание социальных фондов от объема общего бюджета не столь значительны. Если мы посмотрим, сколько средств идет на содержание от общего объема бюджета, то социальные фонды у нас получаются наиболее эффективными по сравнению с коммерческими структурами и аналогичными зарубежными фондами. Эффективность выражается в разах — так, на расходы ПФР и его администрирование уходит порядка 3 — 4%. В Фонде социального страхования 3,5% идет на содержание от объема собираемых средств. С Фондом ОМС есть системные проблемы, там сама по себе организация медицинского страхования не очень удачно построена, слишком много посредников, но на содержание фонда ОМС уходит не столь значительная сумма. Сейчас вводится институт страховых представителей, который должен разрешать эти проблемы. Постоянно ведется работа по оптимизации административных расходов на содержание фондов.
Информационная система может быть единой. Но здесь можно идти по другому пути, просто выделив информационную систему из Пенсионного фонда. Администрирование передано ФНС, но оно пока не увенчалось успехом. И этот эксперимент нельзя считать удачным.
По мнению ФНПР, вопрос слияния фондов достаточно спорный. Главное -вначале определить цель: для чего это необходимо и куда мы идем. Иначе нужно вообще менять всю систему соцстраха и переходить от страхования к обеспечению. Возможно, необходимо вести речь о смене формы собственности, предложив «общественную собственность», восстановив то, от чего отказались, переходя к рыночной экономике. Только в этом случае чисто теоретически будет возможно слияние социальных фондов, и то только по сбору в доходной части страховых взносов, но не по расходным частям. Однако это работа на несколько десятилетий, и эффективность от ее результата пока представляется в виде усилий лебедя, рака и щуки из басни Крылова.

Департамент общественных связей ФНПР


Последние новости

  • Совет постановил организовать внеочередную конференцию

    29.03.2023  79
  • Союз Профсоюзов внесен в федеральный реестр социально-ориентированных НКО

    20.03.2023  61
  • С Днем работников ЖКХ!

    17.03.2023  216
  • Профсоюз Карелии поздравил коллег из Феодосии с «Крымской весной»

    17.03.2023  1
  • Рисуем и помним Великую Победу!

    17.03.2023  17

Календарь записей

Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Фев    

© 2013 Профсоюзы Карелии
© 2013 Разработка сайта: Умные решения

Яндекс.Метрика