О критическом социально-экономическом положении ОАО «Троллейбусное управление г.Петрозаводска»
шла речь на пресс-конференции в ООП в РК, организованной по инициативе рескома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства
Сегодня, 11 мая, в Объединении организаций профсоюзов в РК состоялась пресс-конференция для журналистов, организованная по инициативе рескома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства. Участие в ней приняли председатель рескома Сергей Соловьев, его заместитель Игорь Борисов, председатель профкома ОАО «Троллейбусное управление г.Петрозаводска» Надежда Булатова, член профкома предприятия водитель Владимир Амосов. Также в пресс-конференции участвовала заместитель председателя Объединения организаций профсоюзов в РК Надежда Махаева, курирующая рескомы сферы производства и экономики. Предварительная договоренность об участии в пресс-конференции была с управляющим директором ОАО «Троллейбусное управление» Виктором Еголаевым, на накануне он уехал в командировку в Москву.
С.Соловьев, открывая пресс-конференцию, отметил, что отраслевой профсоюз считает необходимым привлечь внимание общественности к той критической ситуации, которая сложилась в троллейбусном управлении
— Мы вынуждены констатировать: сегодня у предприятия нет перспективы, оно находится на грани банкротства, может повторить печальную судьбу АК-1126, — отметил С.Соловьев. — В Петрозаводске может исчезнуть такой вид транспорта, как троллейбус. Тревожная тенденция налицо: в 2007 году уже ликвидирована автобусная колонна, которая входила в состав Троллейбусного управления.
— Сегодня убытки на нашем предприятии составляют 38 млн. руб., кредиторская задолженность – более 53 млн. руб., — рассказала Н.Булатова. -Средняя заработная плата на предприятии – 10 тыс. руб., что ниже, чем зарплата в среднем по городу (10700 руб.), и на 30 процентов ниже, чем заработная плата работников транспорта в среднем по республике.
Не выполняются пункты коллективного договора по социальным вопросам, не улучшаются условия труда, не обновляется техническая и производственная база. Износ троллейбусов в целом составляет 74 процента, 91 троллейбус имеет стопроцентный износ. Требуют капитального ремонта и модернизации производственные здания, контактная сеть, подстанции, оборудование. Упал престиж рабочих профессий. За 2006 год с предприятия уволилось 336 человек, за 4 месяца нынешнего года – 169.
— У коллег очень пессимистический настрой, уходят высококвалифицированные кадры, рост недовольства пошел, как волна, — заметил В.Амосов.
Проведенная недавно ООО «Эксперт-Консалдинг» экспертиза, выполненная в соответствии с федеральными нормами и стандартами, показала, что себестоимость поездки составляет 10 руб. 26 коп., что выше установленного тарифа. Все обращения руководства предприятия, профсоюзной организации к органам государственной и местной власти о дотации межтарифной разницы пассажирских перевозок, о разработке в Петрозаводске программы поддержки городского транспорта остаются без внимания. На письменные запросы в Правительство РК получены неудовлетворительные ответы.
— Цель этой пресс-конференции – еще раз привлечь внимание власти, общества к судьбе предприятия, — сказала Н.Махаева. – Профсоюзы сегодня готовы подставить власти плечо в решении проблем предприятия и социально значимого для города транспорта, готовы вместе договариваться, чтобы рабочий коллектив чувствовал себя защищенным. Негатива в связи с судьбой троллейбусного управления очень много, и все это может выплеснуться за пределы предприятия. Наша общая задача – еще раз попытаться достучаться до власти.
На вопрос журналистов о том, что профсоюзы предлагают для решения проблемы, С.Соловьев ответил:
— Считаем необходимым разработать в Петрозаводске программу поддержки общественного транспорта (по примеру многих городов России, например, Мурманска); разработать механизм возмещения убытков от оказания услуг по пассажирским перевозкам. Это поможет стабилизации финансового положения предприятия, предотвращению банкротства, соблюдению социальных гарантий работникам.
Пресс-центр ООП в РК