Информационная работа в индивидуальных семинарах. Первый опыт. (1)
«Уважаемые коллеги!
Союз организаций профсоюзов в республике Карелия в рамках реализации постановления Генсовета ФНПР о «Годе профсоюзной информации» объявляет начало реализации проекта «Информация – средство мотивации». Проект включает в себя еженедельные (каждый четверг) занятия и консультации по вопросам ведения информационной работы со специалистом по информационной работе Союза . Приглашаем принять участие председателей ППО всех членских организаций.
На занятиях мы рассмотрим :
Понятие профсоюзной информации
Виды информационной работы в профсоюзной организации
Особенности ведения внутренней информационной работы
Профсоюзный стенд: нужен ли он и примерные рекомендации по его оформлению
Ведение профсоюзной информационной работы в социальных сетях и в сети интернет
Особенности ведения внешней информационной работы
Мы готовы оказывать практическую помощь председателям ППО:
по созданию профсоюзных групп в социальных сетях;
созданию страниц ППО на сайте Союза,
по написанию профсоюзных новостей.
Занятия будут проводиться с 19 января 2017 года еженедельно с 14.00 в кабинете № 38. О любых изменениях в графике занятий будет сообщаться дополнительно.»
Написали на сайте о начале занятий. Оказалось, что наше предложение нашло отклик.
Занятий прошло два, готовимся к третьему. Немного статистики: на первое пришел один человек. На второе двое. Значит, рост какой-никакой имеется.
Из наглядного опыта:
Мне всегда казалось, что информационная работа – это довольно элементарно и рекомендации у нас выглядят, собственно, как опорный конспект: краткость – сестра таланта. Оказалось, что на практике можно проговорить три часа и даже не заметить, как пролетело время.
Первое. Большинство, особенно если председатель только что был избран, не готовы работать не то, что в соцсетях, но и даже на сайте Союза. Общая тенденция: Нам бы с профсоюзным стендом разобраться! ( Профсоюзный стенд, как оказалось, требует более пристального внимания. Здесь нам бы очень пригодился опыт некоторых первичек, но пока рекомендации от них не готовы, люди болеют, не могут встретиться)
Второе. Наглядный материал расходится как горячие пирожки. Особенно тот, который касается подачи материала и его вида. Очень популярны схемы расположения материалов на стенде, как подавать коллективный договор.
Третье. Очень востребован урок о том, как писать статьи и создавать к ним самые простые информативные заголовки. Народ всегда сначала пугается. Бытует мнение, что информационная работа – это что-то вроде наказания, которому подвергают в довесок председателя ППО. То есть основной миф — это огромные простыни статей, которые должен писать председатель по поводу каждого мероприятия, своей позиции итд. Гигантомания – страшный недуг. Говоришь – не делайте с одного мероприятия кирпич А2, напишите несколько интересных вопросов коротко – ухмыляются. Говоришь выносить в заголовок основную идею, мысль, события – не верят.
Другими словами, одного занятия мало. Нужно обязательно дать время человеку попытаться осуществить предложенное на практике и потом ждать его снова уже с пакетом удач, неудач и полученного опыта за следующей порцией знаний.
Из хорошего:
Первое.
Именно в таком формате, когда вас двое-трое и появляется в людях интерес к работе.
Второе. Им нужны практические ходы. Лайфхаки, если хотите. Что-то вроде: а) как превратить в «рыбу» план завтрашнего мероприятия; б) в материалах с детских профсоюзных праздников главное – фотки. в) подайте свой колдоговор в трех пунктах, как самое вкусное.
И главное, неоднократно объяснить, что «лирика» и «вода» — это как раз лишнее. Что не обязательно переписывать лирическое вступление из праздника Осени, чтобы сообщить, что мероприятие удалось.
Третье. Такие встречи позволяют решать задачи и практически и дозированно. Например, была договоренность вступить в профгруппу в ВК, обменяться ссылками и обменяться информацией. Все оговоренное уже выполнено. Теперь переходим к следующей фазе: жду на следующий семинар уже председателя первички, чтобы «убедить ее в необходимости давать информацию».
Выводы. Идея удачная для тех, кто действительно стремится научить председателей на местах. Кто хочет использовать в работе информационную составляющую и при этом сделать ее максимально автономной. То есть, председатель должен знать алгоритм работы: что когда, где и для кого размещать и действовать в соответствии.
Для справки: откликнулись активно 2 рескома из 16. Может быть, кто-то еще присоединится. Кстати, рост соцгруппы в ВК на лицо, присоединилось порядка 7 человек за два информационных занятия. Так же увеличилось и количество репостов.
Специалист по информационной работе Союза организаций профсоюзов в РК
Анна Романова