Союз организаций профсоюзов Республики Карелия
Вступить в профсоюз
  • Профсоюзы
    • Выборные органы
      • Председатель
      • Конференция
      • КРК
      • Совет
      • Президиум
    • Координационные советы
    • Членские организации
    • Молодежный совет
    • Совет ветеранов
  • Направления работы
    • Социально‑экономическое
      • Республиканская трехсторонняя комиссия
      • Трехсторонние соглашения в муниципальных образованиях
      • Аналитика
    • Взаимодействие
      с органами власти
      • Соглашения
      • Совместные проекты
    • Правовая работа
      • Правовая помощь
      • Охрана труда
      • Законотворчество
      • Противодействие коррупции
    • Организационная работа
      • Координационные советы
      • Профсоюзные акции
      • Обучение
    • Работа с молодежью
    • Информационная работа
  • Контакты
    • Адрес и телефоны Союза
      • Приемная
      • Председатель
      • Зампредседателя
      • Орготдел
      • Юридический отдел
        • Документы
          • Профсоюзные акции
            • Новости ФНПР
            • Аналитика
            • Книга Почета
            • Молодежный совет
    • Рескомы
    • Адреса и телефоны координаторов в районах
    • Персоны
  • Архив
  • ВПРОК
Главная» Информационная работа » Информационная работа в индивидуальных семинарах. Первый опыт. (1)

Информационная работа в индивидуальных семинарах. Первый опыт. (1)

Информационная работа, Новости | Опубликовано 06.02.2017  0

Рекомендации и выводы. Часть 1

Как уже было обещано, рассказываю о прохождении семинаров по информационной работе. Точнее, правильно было бы назвать их индивидуальными консультациями. Такой опыт ведения Союзом информационной работы – первый.Предыстория. Идея принадлежит председателю Союза Илье Косенкову. Давайте раз в неделю предложим приходить к нам всем, кто хотел бы что-то знать и уметь по информработе. Вначале у многих наших эта идея вызвала шок – как, раз в неделю? И где материал брать? Как быть с подготовкой? Но если взять за основу именно индивидуальные потребности и исключительно  прикладную направленность, то идея мне показалась интересной. В общем, мы отправили всем рескомам вот такое письмо:

«Уважаемые коллеги!

Союз организаций профсоюзов в республике Карелия в рамках реализации постановления Генсовета ФНПР о «Годе профсоюзной информации» объявляет начало реализации проекта «Информация – средство мотивации». Проект включает в себя еженедельные (каждый четверг) занятия и консультации по вопросам ведения информационной работы со специалистом по информационной работе Союза . Приглашаем принять участие председателей ППО всех членских организаций.

На занятиях  мы рассмотрим :

Понятие профсоюзной информации

Виды информационной работы в профсоюзной организации

Особенности ведения внутренней информационной работы

Профсоюзный стенд: нужен ли он и примерные рекомендации по  его оформлению

Ведение профсоюзной информационной работы в социальных сетях и в сети интернет

Особенности ведения внешней информационной работы

Мы готовы оказывать практическую помощь председателям ППО:

по созданию  профсоюзных групп в социальных сетях;

созданию страниц ППО на сайте Союза,

по написанию профсоюзных новостей.

Занятия будут проводиться с 19 января 2017 года еженедельно с 14.00 в кабинете № 38. О любых изменениях в графике занятий будет сообщаться дополнительно.»

 

Написали на сайте о начале занятий. Оказалось, что наше предложение нашло отклик.

Занятий прошло два, готовимся к третьему. Немного статистики: на первое пришел один человек. На второе двое. Значит, рост какой-никакой имеется.

Из наглядного опыта:

Мне всегда казалось, что информационная работа – это довольно элементарно и рекомендации у нас выглядят, собственно, как опорный конспект: краткость – сестра таланта. Оказалось, что на практике можно проговорить три часа и даже не заметить, как пролетело время.

Первое. Большинство, особенно если председатель только что был избран, не готовы работать не то, что в соцсетях, но и даже на сайте Союза. Общая тенденция: Нам бы с профсоюзным стендом разобраться! ( Профсоюзный стенд, как оказалось, требует более пристального внимания. Здесь нам бы очень пригодился опыт некоторых первичек, но пока рекомендации от них не готовы, люди болеют, не могут встретиться)

Второе. Наглядный материал расходится как горячие пирожки.  Особенно тот, который касается подачи материала и его вида. Очень популярны схемы расположения материалов на стенде, как подавать коллективный договор.

Третье.  Очень востребован урок о том, как писать статьи и создавать к ним самые простые информативные заголовки. Народ всегда сначала пугается. Бытует мнение, что информационная работа – это что-то вроде наказания, которому подвергают в довесок председателя ППО. То есть основной миф   — это огромные простыни статей, которые должен писать председатель по поводу каждого мероприятия, своей позиции итд. Гигантомания – страшный недуг.  Говоришь – не делайте с одного мероприятия кирпич А2, напишите несколько интересных вопросов коротко – ухмыляются. Говоришь выносить в заголовок основную идею, мысль, события – не верят.

Другими словами, одного занятия мало. Нужно обязательно дать время человеку попытаться осуществить предложенное на практике и потом ждать его снова уже с пакетом удач, неудач и полученного опыта за следующей порцией знаний.

Из хорошего:

Первое.

Именно в таком формате, когда вас  двое-трое и появляется в людях интерес к работе.

Второе. Им нужны практические ходы. Лайфхаки, если хотите. Что-то вроде: а) как превратить в «рыбу» план завтрашнего мероприятия; б) в материалах с детских профсоюзных праздников главное – фотки. в) подайте свой колдоговор в трех пунктах, как самое вкусное.

И главное, неоднократно объяснить, что «лирика» и «вода» — это как раз лишнее. Что не обязательно переписывать лирическое вступление из праздника Осени, чтобы сообщить, что мероприятие удалось.

Третье. Такие встречи позволяют решать задачи и практически и дозированно. Например,  была договоренность вступить в профгруппу в ВК, обменяться ссылками и обменяться информацией.  Все оговоренное уже выполнено. Теперь переходим к следующей фазе:  жду на следующий семинар уже председателя первички, чтобы «убедить ее в необходимости давать информацию».

Выводы. Идея удачная для тех, кто действительно стремится научить председателей на местах. Кто хочет использовать в работе информационную составляющую и при этом сделать ее максимально автономной. То есть, председатель должен знать алгоритм работы: что когда, где и для кого размещать и действовать в соответствии.

Для справки: откликнулись активно 2 рескома из 16. Может быть, кто-то еще присоединится. Кстати, рост соцгруппы в ВК  на лицо, присоединилось порядка 7 человек за два информационных занятия. Так же увеличилось и количество репостов.

Специалист по информационной работе Союза организаций профсоюзов в РК

Анна Романова

 

Информационная работа, Новости

Последние новости

  • Союз Профсоюзов внесен в федеральный реестр социально-ориентированных НКО

    20.03.2023  28
  • С Днем работников ЖКХ!

    17.03.2023  412
  • Профсоюз Карелии поздравил коллег из Феодосии с «Крымской весной»

    17.03.2023  43
  • Рисуем и помним Великую Победу!

    17.03.2023  70
  • С 8 МАРТА!

    07.03.2023  17

Календарь записей

Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Фев    

© 2013 Профсоюзы Карелии
© 2013 Разработка сайта: Умные решения

Яндекс.Метрика