«Домашнее задание» лидеру
Для председателей первичек школ и детских садов Петрозаводска была организована учеба за «круглым столом»
Плановый семинар для актива – председателей первичных профсоюзных организаций – был подготовлен горкомом и рескомом профсоюза работников народного образования. Присутствовали 25 активистов из детских садов, школ, ДЮСШ, школ-интернатов Петрозаводска. «Казалось бы, встретились представители учебных заведений разного типа, но в том то и дело, что проблемы у первичек одинаковы», — комментирует заместитель председателя рескома Евгения Макарова.
Темой семинара стали проблемы и перспективы роста и развития первичных профсоюзных организаций. Коллеги пришли в Дом профсоюзов после окончания уроков, работали не целый день, как это обычно предлагает реском, а в течение всего лишь трех часов. Но зато без перерыва, активно, целенаправленно, с использованием метода «мозгового штурма» — и успели очень много. Организаторы постарались увлечь участников и за «круглым столом» обсудить возможности роста численности рядов, системности во внутрисоюзной работе, проблему лидерства.
Участники разделились на две группы, чтобы определить, с одной стороны, сильные стороны первичек, с другой – слабости и угрозы.
Чем сильна организация? Имиджем лидера. Если он избран неформально, а с учетом особенностей характера, работоспособности, ответственности человека, можно быть уверенным, что организация состоится. Как обеспечить занятость в общественной работе каждого члена профсоюза? Работой комиссий: их, по мнению участников семинара, может быть (и должно!) в каждой профсоюзной организации не менее шести-семи. Пять-семь человек в комиссии – вот и обеспечена занятость большинства членов организации, да еще добавьте сюда обязательную ответственность всех и каждого за порученное дело.
Говорили участники семинара и о том, что необходимо заниматься созданием системы внутрисоюзной работы, обеспечением коллег необходимыми документами, положениями, планами работы, годовыми циклограммами, отчетными документами. Профсоюзные уголки, где представлена наглядность о том, чем и как живет первичка, — не формальность, а веление жизни.
Пассивность, перекладывание ответственности только на плечи председателя, нежелание проявить инициативу и личную заинтересованность, подчеркивали участники разговора, приводят к развалу организации, к тому, что в учреждении появляются иные органы общественной самодеятельности трудящихся и пытаются заменить профсоюзы.
Е.Макарова, подводя итог семинара, отметила, что участники встречи «уходят домой, получив важное практическое домашнее задание». Дело в том, что на семинаре было озвучено письмо ЦК профсоюза работников народного образования и науки об обязательном участии членов организации в первомайских акциях, которые сегодня следует рассматривать, как первый этап выступлений трудящихся и которые будут продолжены в октябре Всероссийской акцией. «Домашнее задание» как раз в том и состоит, что каждый участник семинара – лидер в своей профсоюзной организации, и должен организовать коллег, привести их на первомайское шествие.
Пресс-центр ООП в РК