Дороги Карелии станут небезопасными
Сергей Соловьев прокомментировал газете «Солидарность» ситуацию с сокращением расходов республиканского бюджета на ремонт и содержание дорог
На 510 млн рублей были уменьшены субсидии на дорожное хозяйство республики Карелия. Подобная ситуация, естественно, не может устроить работников, которым грозят вынужденные отпуска, сокращения и существенное уменьшение зарплат. Если вопрос не будет решен в ближайшее время, в республике может начаться серия акций протеста.
21 мая прошло законодательное собрание республики Карелия, на котором было принято решение о сокращении республиканского бюджета. Бюджет дорожников срезали на 510 млн рублей. 344 млн рублей — это субсидии, урезанные на уровне федерального бюджета, на республиканском уровне дорожное хозяйство потеснили еще на 166 млн.
По мнению Сергея Соловьева, председателя Карельского рескома общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, последствия подобного урезания бюджета могут быть самыми удручающими.
— Сейчас мы ведем активную работу с правительством, с главой республики, депутатами, чтобы еще раз вернуться к обсуждению этого вопроса, пересмотреть его, — рассказывает председатель рескома. — Если положительное решение так и не будет принято, в августе 18 ДРСУ и 2 тысячи работников могут остаться без работы. Республиканский комитет профсоюза провел пресс-конференцию, нас поддержали все средства массовой информации. Потом провели круглый стол, пригласив на него министров и начальников различных ведомств, приняли резолюцию и обращения к главе республики, законодательному собранию, правительству. Посмотрим, какие результаты это принесет. А мы тем временем продолжим консультироваться по вопросам, связанным с решением этой проблемы.
По словам Сергея Соловьева, доходная часть бюджета республики Карелия уменьшилась на 1 млрд 200 млн рублей. Соответствующим образом сократили и расходную часть. Однако это не повод оставлять без работы и без нормального заработка тысячи людей. Если субсидии на дорожное хозяйство не увеличат, профсоюз будет готов организовать акции протеста.
— В рамках действующего законодательства будем проводить митинги, пикетирование органов власти и законодательного собрания и в районах, и в столице, — пообещал Соловьев. — Но надеюсь, что в течение июня мы все же сдвинем этот вопрос с мертвой точки и убедим власть пересмотреть свое решение. Речь идет не только о возможности социального взрыва. Для профсоюза, конечно, самое главное — сохранить коллективы предприятий и их доход, но нельзя забывать, что сегодня дорожная служба создана для того, чтобы обеспечить круглосуточный безопасный проезд по автомобильным дорогам. А когда у нас идет снижение по таким видам работ, как ремонт и содержание, это не может не сказаться на безопасности движения, жизнях людей. Это серьезные вещи. Обеспечение круглосуточного безопасного проезда чрезвычайно важно! А на 20 — 30% от необходимой суммы это сделать просто невозможно.
Александр КЛЯШТОРИН
Газета «Солидарность», №21, 3 июня 2009 года