Проезд за 15 рублей или субсидия Троллейбусному управлению?
Профсоюзы продолжают работу по защите прав и интересов членов трудового коллектива, членов профсоюза Троллейбусного управления г.Петрозаводска
Суть переговоров, которые проводят профсоюзы с руководством администрации местного самоуправления Петрозаводска и депутатами Петросовета все последние месяцы, по словам председателя рескома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Сергея Соловьева, в том, что «экономические интересы и интересы политики в городе приходят в противоречие».
Профсоюзная сторона отстаивает право коллектива ТУ на индексацию и повышение зарплаты, на получение всех социальных льгот и гарантий, прописанных в коллективном договоре. Но администрация Троллейбусного управления не в состоянии выполнять положения КД в полном объеме из-за того, что предприятие работает нерентабельно, ежемесячно убытки исчисляются 2 млн. руб. В последнее время затраты предприятия только на оплату электроэнергии (ТУ – энергозатратное предприятие) выросли на 50 процентов и составят в год до 44 млн. руб.
Где же искать выход? Один из путей – и финансовые основы его уже просчитаны – в том, чтобы поднять плату за проезд в троллейбусе с 12 до 15 руб. При этом предприятие выйдет на уровень рентабельности.
Но Петросовет и администрация Петрозаводского городского округа, имея собственное представление о социальной политике в городе, говорят о невозможности поднять плату за проезд, так как это больно ударит по малоимущим, самым незащищенным слоям населения. Плата за проезд останется величиной неизменной, решать вопросы повышения рентабельности ТУ надо другими путями, говорят в Петросовете. Какими? Пока, по словам С.Соловьева, этот вопрос остается без ответа.
Профсоюзная сторона предлагает реальный выход: найти возможность компенсировать предприятию разницу между 12 и 15 рублями, недополучение которой в бюджет ТУ, собственно, и не дает предприятию возможности работать рентабельно, а администрации ТУ – направлять на выполнение статей КД необходимые суммы.
Переговоры двух сторон продолжаются уже несколько месяцев. «Понимание мы находим, но где найти источник финансирования для субсидии Троллейбусному управлению, городская власть пока ответить не в состоянии», — признается С.Соловьев.
На недавней третьей по счету встрече с депутатом, председателем комиссии по экономике и финансам Петросовета Евгением Журавлевым Сергей Соловьев и заместитель председателя ООП в РК Надежда Махаева подтвердили готовность профсоюзов продолжить переговоры по вопросу и отстаивать права членов коллектива и профсоюзной организации ТУ. Более того, Сергей Соловьев предупредил, что «в марте состоится конференция трудового коллектива ТУ по выполнению коллективного договора и что если коллектив не услышит решения в свою пользу, он может выдвинуть самые резкие и решительные требования».
Пресс-центр ООП в РК