Заслуженная награда
Общий профсоюзный стаж Евгении Макаровой – 46 лет
Наш сайт уже сообщал о том, что заместителю председателя рескома профсоюза работников образования Евгении Макаровой на днях был вручен нагрудный знак ФНПР «За развитие профдвижения России».
Это далеко не первая – и, надеемся, не последняя – награда нашей коллеги. Евгения Даниловна была названа лауреатом 2005 года Республики Карелия, награждена почетными грамотами ФНПР, ЦК профсоюза работников народного образования и науки, ей была вручен ранее нагрудный знак ФНПР «За активную работу в профсоюзе».
После окончания Карельского педагогического института Е.Макарова приехала на работу в Суоярвскую среднюю школу, где много лет работала учителем, стала методистом, получила звание отличника народного просвещения. После переезда семьи в Петрозаводск три года работала методистом и руководителем информационно-методического центра Петрозаводска, а в 1995 году на отчетно-выборной конференции рескома профсоюза работников образования была избрана заместителем председателя.
Такое доверие коллег было обусловлено тем, что к тому времени профсоюзный стаж Евгении Макаровой составлял 32 года, что она всегда не только активно занималась профсоюзной работой, но прошла большую жизненную школу, получила навыки защитной и представительской работы, когда являлась секретарем партийной организации Суоярвской средней школы.
Е.Макарова с 2003 года является правовым инспектором отраслевого профсоюза, прошла серьезную подготовку на курсах в Москве, сейчас передает свой опыт коллегам из районов. У нее богатая практика защиты коллег в судах, много выигранных дел.
Она постоянно ездит по районам, работает с коллегами, проводит семинары, отвечает на вопросы, снабжает активистов необходимым методическим материалом.
В районных профсоюзных организациях продолжается отчетно-выборная кампания. Отчетные профсоюзные конференции прошли к сегодняшнему дню в общеобразовательных учреждениях практически во всех муниципальных образованиях республики. И вот какие выводы делает Евгения Макарова после посещения этих больших собраний. И она вправе делать такие выводы, потому что в ее практике это уже «третий круг» отчетов и выборов в профсоюзе.
Во-первых, все конференции проходят практически при стопроцентной явке делегатов. «Это говорит о том, что люди идут на отчеты и выборы осознанно», — считает Е.Макарова.
Во-вторых, конференции проходят на высоком техническом (с использованием компьютерных технологий) и содержательном уровне, что доказывает, с каким интересом и возможностями строят профсоюзные организации свою деятельность.
В-третьих, активную позицию в работе таких конференций занимают социальные партнеры. Все встречи проходят с присутствием начальников отделов образования муниципальных районов и городов и заместителей глав районов и городов по социальным вопросам. «Не только профсоюзы, но и наши социальные партнеры высказывают недоумение, как же можно строить взаимоотношения в тех образовательных учреждениях, где нет профсоюза, — рассказывает Е.Макарова. – Социальное партнерство в нашей отрасли стало системой. Мы солидарны. Только профсоюз может быть признан истинным социальным партнером, а не какой-либо иной общественный орган, представляющий интересы работников».
В-четвертых, растет количество первичек в отрасли образования.
В-пятых, происходит изменение в сознании членов профсоюза. Все чаще и чаще коллеги задаются вопросом «что я сделал для профсоюза?», а не пытаются искать ответ на вопрос «что профсоюз может дать мне лично?» Именно по этой причине, считает Е.Макарова, в районных и городских комитетах отраслевого профсоюза не произошло смены председателей. Товарищи, коллеги, вновь избирая их, говорили о том, что это проверенные люди, знающие, в какую дверь стучаться.
— Мне очень нравится работать с людьми, — говорит Евгения Даниловна. – Я испытываю истинное удовольствие, что каждый день кому-то помогаю. Трудностей много, но это еще больше заставляет работать над собой, учиться, постоянно повышать свою квалификацию. Я убеждена, что профсоюзный лидер, какую бы должность не занимал, в первую очередь обязан в правовом отношении быть на несколько шагов впереди тех, с кем общается. Он должен уметь слышать, находить в себе силы, чтобы выйти из любой ситуации. И признать, что неправ, если ты действительно неправ. Но тогда нужно снова поставить перед собой задачу, и снова надо учиться, чтобы идти к поставленной цели.
Наталья ВОЛКОВА